Решение №71 Решение № 71 и предписание № 22 в отношении федерального каз... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 71
30.03.2017                                                                                                        г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей: 
рассмотрев жалобу ООО «Предприятие ЭМАН» и материалы дела № 7-1/117,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Предприятие ЭМАН» на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку рулеток измерительных (№0322100001917000031).
По мнению заявителя, первая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение № 0322100001917000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 584 155 рублей 16 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет. В рамках государственного оборонного заказа 2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме № 31р от 17.03.2017, поступило 5 заявок. 2 заявки с порядковыми номерами 7,8 отклонены. Заявки с порядковыми номерами 3, 6, 9 допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 40 от 23.03.2017, рассмотрены вторые части заявок с порядковыми номерами 3,6,9. Заявка с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Заявки с порядковыми номерами 3,9 признаны соответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе. Заявка с порядковым номером 3 - ООО «Сантэл-ОПТ» признана победителем аукциона в электронной форме.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.

Изучив материалы дела № 7-1/117 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а)    согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Данное требование продублировано в п. 4.1.1 ч. 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 5 «Инструкции по заполнению заявки участником закупки» при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пп. 1.2 п. 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации:
а)    конкретные показатели и значения, соответствующие показателям и
значениям, установленными в пп. 1.2 п. 1 Информационной карты документации об
аукционе и Спецификации;
б)    товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии);
в)    знак обслуживания (при наличии);
г)    фирменное наименование (при наличии);
д)    патенты (при наличии);
е)    полезные модели (при наличии);
ж)    промышленные образцы (при наличии);
3)    наименование страны происхождения товара.
Конкретными показателями являются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пп. 1.2 п. 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
В пп. 1.2 п. 1 Информационной карты документации об аукционе содержится описание объекта закупки: рулетки измерительные, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящей документации.
Согласно Спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) установлены показатели:
Рулетка измерительная - 406 шт, длина измерительной ленты - 30 м, класс точности не ниже 3, цена деления шкалы - 1 мм, материал измерительной ленты -металл, соответствие ГОСТ 7502-98.
Рулетка измерительная - 145 шт, длина измерительной ленты -5 м, класс точности не ниже 3, цена деления шкалы - 1 мм, материал измерительной ленты — металл, соответствие ГОСТ 7502-98.
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а именно:
Рулетка измерительная «GEOBOX» (страна происхождения Китай) - 406 шт, длина измерительной ленты - 30 м, класс точности 2, цена деления шкалы - 1 мм, материал измерительной ленты - металл, соответствие ГОСТ 7502-98.
Рулетка измерительная «GEOBOX» (страна происхождения Китай) - 145 шт, длина измерительной ленты -5 м, класс точности 2, цена деления шкалы - 1 мм, материал измерительной ленты - металл, соответствие ГОСТ 7502-98.
Таким образом, из анализа первой части заявки заявителя следует, что ООО «Предприятие ЭМАН» предложенный товар с классом точности 2 соответствует заявленным заказчиком в аукционной документации характеристикам товара.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий заказчика по отклонению первой части заявки ООО «Предприятие ЭМАН»,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Предприятие ЭМАН» на действия заказчика -
федерального казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление
материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской
Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку рулеток
измерительных, обоснованной.
2.    Признать аукционную комиссию заказчика - федерального казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3.    Выдать аукционной комиссии заказчика - федерального казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела № 7-1/117 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

30.03.2017                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 30.03.2017 года № 71 по делу № 7-1/117 о нарушении заказчиком - ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (№0322100001917000031) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии заказчика в срок до 28.04.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:
1.1    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0322100001917000031,
1.2    рассмотрения первых частей заявок с учетом замечаний, изложенных в решении № 71 от 30.03.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 
2.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.
3.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны