Решение №71 Решение № 71 в отношении арбитражного управляющего ООО «Даль... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

РЕШЕНИЕ № 71

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2015 года             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Профпроект», <…>., уведомленные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/263 по признакам нарушения арбитражным управляющим ООО «Дальвладснаб» <…> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Профпроект» с жалобой на действия арбитражного управляющего ООО «Дальвладснаб»  <…> при проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества по лоту № 4 - право требования по договору долевого участия в строительстве двухкомнатной квартиры (общей площадью 80,39 кв.м), расположенной в многоэтажном доме по ул. Рокоссовского в Индустриальном районе на земельном участке с кадастровым номером № 27 23 05111354.

Из жалобы следует, что организатором продажи необоснованно сокращен срок информационного обеспечения торгов, что лишило общество возможности участия в торгах.

Организатор торгов в представленном письме от 27.08.2014 сообщил, что торги по продаже имущества  проведены в соответствии с законом. Сообщение о продаже опубликовано в установленный срок, торги завершены подачей заявки с ценовым предложением.

Приказом Хабаровского УФАС России от 12.09.2014 №680 возбуждено дело №8-01/263 по признакам нарушения арбитражным управляющим ООО «Дальвладснаб» <…> части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении срока информационного обеспечения торгов по продаже имущества общества,  установлении требования о предоставлении  в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Определением Комиссии от 01.12.2014 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановлено до вступления в законную силу судебного акта арбитражного суда Хабаровского края по делу А73-11842/2014, так как выводы суда будут иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 19.05.2015 рассмотрение дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 25.05.2015.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Решением арбитражного суда Хабаровского края от 18.10.2011 по делу А73-5316/2011 ООО «Дальвладснаб» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Дальвладснаб» назначен <…>.

В связи с признанием повторного открытого аукциона по продаже имущества ООО «Дальвладснаб» несостоявшимися (12.06.2014 торги признаны несостоявшимися), 05.07.2014 в газете «Коммерсантъ» опубликовано сообщение о продаже имущества общества путем проведения торгов посредством публичного предложения, в том числе по лоту №4 -  право требования по договору долевого участия в строительстве 2-х комнатной квартиры (общей площадью 80,39 кв.м), расположенной в многоэтажном доме по ул. Рокоссовского в Индустриальном районе, на земельном участке с кадастровым номером № 27 23 05111354.

Аналогичное сообщение размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 09.07.2014, на  электронной площадке «uTender» 14.07.2014, в печатном органе по месту нахождения должника 10.07.2014.

Из сообщения о продаже имущества следует, что прием заявок осуществляется в дни действия цены предложения оператором электронной площадки по адресу: www.utender.ru. Дата и время подведения итогов торгов:  согласно регламенту торговой площадки. Последовательность снижения минимальной цены: 10% от начальной цены каждые 10 календарных дней, 6 раз подряд. С даты определения победителя прием заявок прекращается.

Из содержания информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки, следует, что прием заявок осуществляется в период с 10 час 00 мин. 14.07.2014 до 10 час. 00 мин. 12.09.2014. Победителем признается  участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

13.08.2014 на участие в торгах поступила заявка <…>., допущенная к участию в торгах. <…>признан победителем торгов (протоколы от 19.08.2014), на данном этапе проведение торгов завершено, иных заявок не поступало.

В соответствии с пунктами 3,4 статьи 139  Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона №127-ФЗ, с учетом положений статьи 139 Закона №127-ФЗ.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона №127-ФЗ).

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Сообщение о продаже предприятия должно быть опубликовано организатором торгов в установленном статьей 28 Закона №127-ФЗ порядке  и в печатном издании по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов (пункт 9 статьи 110 Закона №127-ФЗ), срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 10 Закона №127-ФЗ).

Прием заявок, как следует из абзаца 6 пункта 4 статьи 139 Закона №127-ФЗ, прекращается с даты определения победителя торгов. При этом в силу пункта 15 статьи 110 Закона №127-ФЗ решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Извещением о проведении торгов определен перечень предоставляемых в составе заявки документов.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия при  проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решением арбитражного суда Хабаровского края от 25.11.2014 по делу № А73-11842/2014 установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения по лотам №№ 1,2,3 процедура продажи имущества по постоянно снижающейся цене после дважды не состоявшихся торгов направлена на скорейшую реализацию имущества должника с целью полного или частичного погашения требований кредиторов и завершения процедуры конкурсного производства в установленные статьей 124 Закона №127-ФЗ сроки, которая по общему правилу вводится на срок до шести месяцев. Статья 139 Закона №127-ФЗ прямо не устанавливает срок размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Конкурсным управляющим в объявлениях о проведении первых и повторных открытых торгов на сайте ЕФБР прикреплен договор о задатке, в объявлении о продаже имущества путем публичного предложения опубликован договор цессии. На сайте торговой площадки размещены оба договора, подписанные электронной подписью. Таким образом, все участники имели доступ к обоим договорам и при участии в публичном предложении подписали их своей электронно-цифровой подписью.

Размещение проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке достаточно на электронной площадке. Требование, предусмотренное в извещении о продаже имущества к перечню документов, правомерно, Закону №127-ФЗ не противоречит.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Учитывая, что арбитражным судом дана правовая оценка действиям арбитражного управляющего при проведении торгов по лотам №№ 1,2,3, предметом рассмотрения настоящего дела являются аналогичные действия арбитражного управляющего, Комиссия приходит к выводу о соответствии таких действий Закону № 127-ФЗ и о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №8-01/263 прекратить, в связи с отсутствием в действиях арбитражного управляющего <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны