Решение б/н ООО "Отрис" от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Отрис» недостоверной рекламы о продаже пластиковых окон со скидкой 50%,

 в присутствии представителя ООО «Отрис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама ООО «Отрис», распространенная  на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.).

Рекламный модуль, выполненный в виде купона, который можно вырезать из газеты,  содержит изображение оконного блока, сопровождаемое следующей информацией: «ООО «Светопрозрачные конструкции». Завод производитель  Отрис. Окна нашего города. Предъявителю купона скидка до 25% на изделие, до 25% на аксессуары до 1 марта 2009г».

 Сбоку изображена черта,  за которой крупным шрифтом  написано 50%, что обозначает  суммирование 25-ти процентных скидок.

 Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор товара, но и  на условия выгодного приобретения данного товара.

Из содержания рекламной информации следует, что ООО «Отрис» предлагает предъявителю купона совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним  договор на покупку пластиковых окон со скидкой по предъявлении купона: 25% на изделие, 25% на аксессуары, а в итоге  50% на всю покупку.

Для подтверждения достоверности рекламы о размере скидок у ООО «Отрис» были истребованы копии договоров, заключенных им  с потребителями на продажу и установку окон в период действия рекламируемой акции скидок.

В результате выборочного анализа предоставленных договоров установлено, что ООО «Отрис», действительно, предоставляло скидки: 25% на изделие и 25% на аксессуары.

Однако заявленная  в рекламе 50% -ая скидка на продажу окна является недостоверной,  так как предоставление 25% -ой скидки на изделие и 25%-ой  скидки на аксессуары не дает в итоге 50%-ую  скидку на всю покупку.

Следовательно, сведения о возможности приобретения в ООО «Отрис» пластикового окна в период действия акции скидок за пол цены (50%), не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения, в том числе о размере скидок, является недостоверной.

Следовательно, распространение рекламы о 50-ти процентной скидке на изделие (пластиковое окно) и аксессуары, предлагаемой ООО «Отрис»,  противоречит указанным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Установлено, что рекламодателем является ООО «Отрис», что  подтверждается договорами, заключенными названным хозсубъектом с редакциями газет «Презент» и «Максимум рекламы» на размещение рекламы, а также копиями платежных документов, имеющихся в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ООО «Отрис» признал допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их тем, что при разработке рекламы акции скидок была допущена ошибка, а именно, данный вопрос не был согласован с органами, компетентными в области рекламного законодательства. 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «Отрис» о продаже пластиковых окон со скидкой 50%, распространенную  на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Отрис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме      02 апреля     2009 г. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

     Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/38  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ООО «Отрис» недостоверной рекламы о продаже пластиковых окон со скидкой 50% , на основании своего решения от 02 апреля  2009 г. по делу № 4-05/38 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.),  поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Отрис»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  распространение   рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о размере скидок при продаже пластиковых окон.

           2. ООО «Отрис»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  13 апреля   2009 г. 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны