Решение б/н Комитет Правительства Хабаровского края по обеспечению деяте... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ГУ Управление вневедомственной охраны при УВД по Хабаровскому краю, Комитет Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, рассмотрев дело № 08-01/314 по признакам нарушения Комитетом правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ГУ Управление вневедомственной охраны при УВД по Хабаровскому краю (далее – Учреждение) на действия Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на охрану административных зданий и помещений, предназначенных для размещения судебных участков мировых судей.

Учреждение полагает, что объединение в одном лоте охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации (далее – система ОПС) ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующих лицензий и возможности заключения договоров субподряда с организациями, осуществляющими техническое обслуживание систем ОПС, что противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции.

 В заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.

Ответчиком представлен отзыв, из которого следует, что в действиях Комитета отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как указанные в техническом задании условия, представляют единый, технологически взаимосвязанный комплекс услуг – охрана с помощью систем ОПС и поддержание ее в работоспособном состоянии в процессе безвозмездной эксплуатации, с единым функциональным назначением – оказание охранных услуг зданий и помещений. При проведении указанных торгов заказчиком в полной мере обеспечен конкурентный доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов, так как положениями аукционной документации предусмотрена возможность хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги, привлекать субподрядные организации, осуществляющие техническое обслуживание систем ОПС.

В заседании Комиссии представители ответчика в полном объеме поддержали доводы отзыва.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с технической частью аукционной документации на проведение указанного аукциона предмет государственного контракта составляют услуги, связанные с обеспечением охраны и защиты объектов заказчика с помощью установленных систем ОПС и (или) постов физической охраны.

Лоты с № 1 по № 13 аукционной документации предусматривают как физическую защиту объектов, так и охрану объектов с использованием систем ОПС.

Также, в состав лотов включены услуги по техническому обслуживанию систем ОПС. 

Информационной картой проводимого аукциона установлено право участника размещения заказа привлечь к выполнению работ по предмету аукциона субподрядные организации (пункт 7.1), по согласованию с заказчиком, в связи с чем возможность конкурентного доступа к участию в проводимом аукционе хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги, заказчиком не ограничена.

Вместе с тем, пунктами 39, 79 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и негосударственная (частная) охранная деятельность подлежат лицензированию.

Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по обслуживанию систем ОПС.

Предметом аукциона являются охранные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 объекты, занимаемые мировыми судьями субъектов Российской Федерации, отнесены к объектам, подлежащим государственной охране. Возможность осуществления негосударственными охранными предприятиями охранной деятельности на таких объектах исключена.

Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание систем ОПС на указанных объектах. 

 Включив в состав лотов №№ 1-13 наряду с охранными услугами услуги по техническому обслуживанию систем ОПС заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, осуществляющих только техническое обслуживание систем ОПС.

Частями 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами государственной власти действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Довод представителей ответчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию систем ОПС Комиссией отклоняется по указанным выше основаниям. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, выразившиеся в объединении в одном лоте охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации (лоты с № 1 по № 13), нарушением частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Комитету Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №56

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 27.11.2009 № 69 по делу № 8-01/314 о нарушении Комитетом Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий устранить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- в срок до 10.12.2009 года отменить результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на охрану административных зданий и помещений, предназначенных для размещения судебных участков мировых судей по лотам №№ 1-13, о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России не позднее 11.12.2009, с приложением подтверждающих документов,

- в срок до 30.01.2010 разместить государственный заказ на охрану административных зданий и помещений, предназначенных для размещения судебных участков мировых судей по лотам №№ 1-13 в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с соблюдением антимонопольных требований к торгам, установленных Законом о защите конкуренции, о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России не позднее 05.02.2010, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны