Решение б/н Комитет по приватизации и управлению имуществом, Комитет ЖКХ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 21
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Администрации Ванинского муниципального района, рассмотрев дело № 5-12/11 по признакам нарушения Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Комитетом жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по приватизации и управлению имуществом (далее – Комитет по имуществу) и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства (далее – Комитет ЖКХ) администрации Ванинского муниципального района с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008 (далее – договор). Согласно указанному договору Комитетом по имуществу переданы в доверительное управление ООО «Наш дом», объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района и объекты жилого фонда п. Тулучи.
От Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом», надлежащим образом извещеных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/11, поступили ходатайства с просьбами рассмотреть настоящее дело в отсутствие своих представителей. Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом». В ходе рассмотрения предоставленных документов и сведений, установлено следующее.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Комитетом по имуществу и Комитетом ЖКХ с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.
Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе - обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Ванинский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 3 ч.1 ст.15 названного закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Комитет по имуществу, Комитет ЖКХ не обращались в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Наш дом», путем передачи в пользование объектов коммунальной инфраструктуры.
Согласно письменному пояснению (письмо Комитета по имуществу от 04.12.2008 №1-17944), передача объектов коммунальной инфраструктуры ООО «Наш дом» не является нарушением положений антимонопольного законодательства, так как в границах поселения отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с чем результат передачи муниципального имущества не повлиял на конкурентную среду данного товарного рынка. Заключение указанного договора не рассматривалось как предоставление муниципальной помощи (ст. 20 Закона о защите конкуренции). В заседании комиссии представитель Комитета по имуществу поддержал доводы, ранее изложенные в письменном пояснении.
Вместе с тем, данные доводы не основаны на положениях действующего законодательства по следующим основаниям.
1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);
2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);
3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).
Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.
Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет по имуществу и Комитет ЖКХ, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должны были соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).
Передача в приоритетном порядке прав на объекты коммунальной инфраструктуры одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к таким объектам коммунальной инфраструктуры, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в доверительное управление ООО «Наш дом» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Наш дом» деятельность на рассматриваемый товарный рынок.
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитета жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района, в части заключения договора доверительного управления имуществом от 01.01.2008 и передачи ООО «Наш дом» в доверительное управление муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 5-12/11 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 22.12.2008 по делу № 5-12/11 о нарушении Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, пл. Мира, 1) и Комитетом ЖКХ администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, ул. Первая Линия, 9) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету ЖКХ администрации Ванинского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”с целью чего впредь при передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
2. В срок до ___________ сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.