Заключение №027/01/17-520/2020 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/285(027/01/17-520/2... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

ДЕЛА №8-01/285(027/01/17-520/2020)

 

«28» мая 2020 г.                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе <…>

при участии от:

- КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» -   <…>

- ООО «Чистая вода» - <….

 - ООО «Группа компаний «Армада» -  явку представителя в заседание комиссии или подключение к видеоконференцсвязи не обеcпечило,

 

рассмотрев дело №8-01/285(027/01/17-520/2020) по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили обращения ООО «Чистая вода» (вход. от 28.08.2019, от 16.01.2020 №8/329, 13.02.2020 №7/1763э) с жалобой на действия КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   при проведении закупки у  единственного поставщика на поставку кварцевого песка (извещение №31908166252).

Из жалобы следует, что КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   неправомерно произведена закупка песка у единственного поставщика.

Уведомлением от 05.11.2019 принятие решения по заявлению общества приостанавливалось до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу №А73-15505/2019.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.04.2020 №172 возбуждено дело по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»    антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель ООО «Чистая вода» доводы о неправомерности закупки у единственного поставщика поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что решением арбитражного суда по делу №А73-15505/2019 заказчик признан нарушившим положение о закупках, что фактически заказчиком у общества приобретен песок с иными характеристиками.

Представитель учреждения против доводов заявителя возражала, дополнительно пояснив, что нарушений при проведении закупки не допущено, песок поставлен в соответствии с требованиями заказчика.

От ООО «Группа компаний «Армада» поступили письменные возражения по делу, согласно которым от учреждения поступила заявка на поставку песка кварцевого фракции 0,3-0,6,  обществом на заявку направлено коммерческое предложение, которое устроило заказчика, сторонами 07.08.2019 заключен договор подряда №540-ЕП, товар поставлен надлежащим образом, принят заказчиком без замечаний. Нарушений действующего законодательства при заключении договора не допущено, так как положением о закупке заказчика предусмотрена закупка у единственного поставщика.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

Закупочная деятельность учреждения регламентирована Положением о закупках товаров и услуг для нужд учреждения, утвержденным протоколом наблюдательного совета КГАУ ХКСШОР  от 29.04.2019 №01, размещенном в ЕИС.

Как следует из Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  является неконкурентной, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика независимо от цены договора, в том числе если:

- цена одного договора не превышает 100 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 1),

- цена одного договора не превышает 12 000 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 38).

Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия о цене договора, позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции.

02.08.2019 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» размещено извещение №31908166252 о закупке у единственного поставщика на поставку кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб., проект договора поставки, протокол от 01.08.2019 №46.

Согласно указанному протоколу от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, принято решение о закупке у единственного поставщика кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб. В качестве обоснования закупки у единственного поставщика указано на пункт 38, пункт 12.1, раздел 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг  для нужд КГАУ ХКСШОР, утвержденного наблюдательным советом 29.04.2019 №01.

Договор поставки №540-ЕП заключен между учреждением и ООО «Группа компания «Армада» 07.08.2019, цена договора – 1 090 200,00 руб., предмет договора – кварцевый песок марки 1к1о303 фракции 0,2-0,5 для укладки футбольного поля и волейбольной площадки, срок поставки – 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет поставщика.

Указанные в договоре характеристики закупаемого песка отличаются от таковых, указанных в извещении и в протоколе от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, что опровергает довод представителя ответчика о соответствии закупленного и поставленного песка требованиям заказчика.

Данные обстоятельства установлены также решением арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-15505/2019. Решение вступило в законную силу.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

Договор заключен учреждением без применения конкурентных процедур, с нарушением Положения о закупке.

Исходя из таких обстоятельств дела, в действиях учреждения в связи с заключением у единственного поставщика на поставку кварцевого песка имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств необходимости (целесообразности) заключения оспариваемого договора именно с ООО «ГК «Армада» учреждением   не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа и должно содержать фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункт 1); доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

В силу статьи 49 Закона о защите конкуренции решение комиссией принимается с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 5  статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны