Постановление №4/10359 Постановление по рекламе:«Кафе китайской кухни «Новый век» у... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

о назначении административного наказания  по делу

№  027/04/14.3-1142 /2022 об  административном правонарушении

 

30  сентября  2022 года                                                                                          г. Хабаровск                                                                  

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 сентября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.3-1142 /2022 об административном правонарушении, в отношении ООО «Новый век» (ИНН 2723201810,  место нахождения: 680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 137,  литер А, офис 14)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие представителя ООО «Новый век», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России в 09 апреля  2022 года отслежена  реклама: «Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Краснореченская, 137, ул. Пионерская, 42б, ул. Уборевича, 52. Закажи еду домой. Доставка бесплатко от 1500р. 72-41-41. Работаем круглосуточно 24 *. Купи четыре блюда=5 получи в подарок! *Акция действует только при заказе на вынос», распространяемая  на пассажирском автобусе маршрута № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том

 

числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд кафе китайской кухни «Новый век» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд кафе китайкой кухни «Новый век» с с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке блюд кафе китайской кухни  «Новый век» является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: на

 

именование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке морепродуктов не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Таким образом, реклама, размещенная на пассажирском автобусе маршрута         № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27) нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

13 июля 2022 года в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Новый век» (вх. № 4/12077), из которых следует, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации допущено неумышленно,  нарушение устранено.

        Частью 6  статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 5 ФЗ «О рекламе»  рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее  объект  рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо.

Установлено, что лицом,  определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Новый век» (ИНН 2723201810,  место нахождения: 680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 137,  литер А, офис 14).

Таким образом, рекламодателем рекламы является ООО «Новый век».

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

          Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа под

 

 

 

 

лежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

         

          В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Новый век» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части  2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее ООО «Новый век»  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

            Кроме того, в совершенном Обществом правонарушении отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует  имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью    1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ООО «Новый век»  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП РФ     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

      Приложение: копия протокола об административном правонарушении на 3 л. в 1 экз.

 

ВРИО руководителя управления                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны