Решение №72 Акт № 72 в отношении администрации города Хабаровска от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ № 72

09 октября 2015 год                                                                                  г. Хабаровск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель инспекции:

<…>

- заместитель руководителя управления;

 

Члены инспекции:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

<…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок;

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), обращения ООО «Управляющая компания «Полимед» проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации города Хабаровска (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупок на проведение первичных и периодических медицинских осмотров, в том числе договоров, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,

В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России

УСТАНОВЛЕНО:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение (от 10.09.2015 № 15/15) ООО «Управляющая компания «Полимед» (далее - Заявитель) согласно которому  заявитель утверждает о нарушении Уполномоченным органом п.4 ст. 93, ст. 24 Закона о контрактной системе.

В течение двух лет по распоряжению Управления образования города Хабаровска муниципальными автономными образовательными учреждениями города Хабаровска заключаются контракты на проведение первичных и периодических медицинских осмотров с ООО «НУЗ Медицинский центр», которое является коммерческой организацией и не является субъектом естественной монополии.

 

В рамках проводимой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России в адрес Уполномоченного органа направлен запрос о представлении документов (информации) о проводимых закупок на проведение первичных и периодических медицинских осмотров в период с 01.01.2014 по 10.09.2015, в том числе информацию об исполнении п.п. 4,5 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Администрацией города Хабаровска в адрес антимонопольного органа направлен ответ (письмо от 18.09.2015 № 12-12/389, 21.09.2015 № 01-27/7586, 05.10.2015 № 12-12/412, 07.10.2015 № 01-27/8109), с приложением заверенных копий запрашиваемых документов.

 

В результате изучения материалов дела № 7-3/244 Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи. Так, одним из принципов Закона о контрактной системе является обеспечение конкуренции.

Ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24, Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

При анализе представленных Уполномоченным органом копии документов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, в период с 01.01.2014 по 31.12.2015, с целью выбора поставщика услуг на проведение первичных и периодических медицинских осмотров проведено 7 (семь) процедур путем проведения запроса котировок, электронного аукциона, открытого конкурса (реестровые номера закупок 0122300006114001296, 0122300006114001124, 0122300006114000843, 0122300006114000120, 0122300006114000127, 0122300006114000131, 0122300006114000418, 0122300006114001281). В период с 01.01.2015 по 10.10.2015 проведена 1 (одна) процедура путем проведения открытого конкурса (реестровый номер закупки 0122300006115000213).

Заказчиками по вышеуказанным закупкам являются: МБУ «Горзеленстрой», МКУ «Автобаза администрации города Хабаровска», МБУ УДОД «Детская школа искусств № 7 г. Хабаровска»,  МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5 г. Хабаровска», МБОУ ДОД детская школа театрального искусства «Бенефис», МБУК «Хабаровский центр хореографического искусства», администрация города Хабаровска, МКУ «Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города».

Комиссия проанализировала проведенные Уполномоченным органом закупки, согласно которым в большинстве процедур приняло участие более одного хозяйствующего субъекта, и пришла к выводу о соблюдении уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе в части размещения закупок по предмету медицинских осмотров конкурентными способами определения поставщика.

 

По запросу Хабаровского УФАС России управлением образования администрации города Хабаровска представлены заверенные копии договоров (предмет закупки – медицинский осмотр, диспансеризация), с приложением документов, подтверждающих их оплату.

        

Согласно п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;

осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В период с 01.01.2014 г по 31.12.2014 г образовательными учреждениями в совокупности заключено 130 договоров.

В период с 01.01.2015 по 10.09.2015 образовательными учреждениями в совокупности заключено 78 договоров.

Исполнителями по вышеуказанным договорам являются ООО «НУЗ «Медицинский центр», КГБОУ СПО Хабаровский автодорожный техникум, ООО «МУ «ЦПМ-ГРУПП», КГБУЗ «Клинико-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, КГБОУ СПО «Хабаровский АДТ», ООО «Медгрупп - ДВ».

При этом годовой объем закупок, которые осуществлены образовательными учреждениями не превышает два миллиона рублей.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Однако, Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание на следующие заключенные договоры:

1. договор от 20.08.2015 № 398 между ООО «НУЗ «Медицинский центр» и МБОУ СОШ № 29, на общую сумму 131 144 (сто тридцать одна тысяча сто сорок четыре) рубля 00 копеек;

2. договор от 09.04.2014 № 260 между  ООО «НУЗ «Медицинский центр» и МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 122, на общую сумму 142 357 (сто  сорок две тысячи триста пятьдесят семь) рублей 00 копеек

Документов, подтверждающих факт оплаты по вышеуказанным договорам, уполномоченным органом, не представлены, в мотивированном отзыве информации по ним также нет.

 

На основании вышеизложенного, в целях закупки товара, соответствующего требованиям заказчика, руководствуясь статьями 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. В действиях уполномоченного органа – администрации города Хабаровска при осуществлении закупок на проведение первичных и периодических медицинских осмотров, в том числе заключенных договоров, нарушений норм Закона о размещении заказов не усматривается.   

2.  Во исполнение п.п. 5, 6 ч. 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направить копию акта для решения вопроса,  в рамках компетенции органа внутреннего финансового контроля.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны