Определение №72 Постановление № 72 в отношении ООО «СЭТ» от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  72

о наложении штрафа по делу №  4-05/81

 об административном правонарушении

 

05 октября  2016 г.                                                                         г. Хабаровск

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 сентября  2016 г.  и материалы дела № 4-05/81  об административном правонарушении в отношении   ООО «СЭТ»   место нахождения:  680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 43-а,  ИНН 2722006291,    КПП 272101001, государственная регистрация в качестве юридического лица 28.12.2002 г.. в ИФНС по железнодорожному району г. Хабаровска)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы, в присутствии  <…> – представителя ООО «СЭТ» (по доверенности),

 

                                                УСТАНОВИЛ:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило  обращение (вх. № 4/2701 от 18.03.2016 г.),  в котором указывается на превышение  уровня громкости  рекламы над уровнем громкости телепрограмм, транслируемых на телеканале «6ТВ».

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

       Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.     Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

   Определение  уровня громкости звука рекламы  осуществляется на основании   методики измерений соотношения  уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС России от 22 мая 2015 г. № 374/15 (далее Методика) с использованием    аппаратно-программного комплекса  «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E/36/002А № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15).

Данные измерения осуществляет Федеральная антимонопольная служба. 

       С целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемых  рекламой телепередач, Хабаровское УФАС России осуществило запись телеканала «6ТВ», которая передана в ФАС России для последующего измерения (исх. № 4/4277 от 19.04.2016 г.).

Запись фрагментов эфира телеканала «6ТВ» осуществлена 17.03.2016 г.  в период с 20 часов 15 минут до 20 часов 42 минут  (телепередача «Повелители»») и с 22 часов 15 минут до 22 часов 42 минут (фильм «Склифосовский) местного времени) в г. Хабаровске.

Источник записи – аналоговое эфирное вещание.

Измерение проведено  путем разделения записи телепрограммы с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты:

 

Телепередача «Повелители» (вещание с 20:15 до 20:42).

 

• дорекламный фрагмент телепередачи «Повелители» первый (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент1);

• блок анонсов первый (наименование файла: «2_анонс1.wav») (далее – анонс1);

• сообщение о последующей трансляции рекламы первое (наименование файла: «3_сообщение о рекламе1.wav») (далее – сообщение о рекламе1);

• блок рекламы первый (наименование файла: «4_реклама1.wav») (далее – реклама1);

• блок анонсов второй (наименование файла: «5_анонс2.wav») (далее – анонс2);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Повелители» первый (наименование файла: «6_пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1);

• дорекламный фрагмент телепередачи «Повелители» второй (наименование файла: «7_дорекламный фрагмент2.wav») (далее – дорекламный фрагмент2);

• блок анонсов третий (наименование файла: «8_анонс3.wav») (далее – анонс3);

• сообщение о последующей трансляции рекламы второе (наименование файла: «9_сообщение о рекламе2.wav») (далее – сообщение о рекламе2);

• блок рекламы второй (наименование файла: «10_реклама2.wav») (далее – реклама2);

• блок анонсов четвертый (наименование файла: «11_анонс4.wav») (далее – анонс4).

 

Результаты измерения:

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы показало следующие результаты, отраженные в протоколе измерений уровней громкости аудиофрагментов № 170982 программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость»:

•    дорекламный фрагмент1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 43 минуты, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -20,4 LUFS;

•    анонс1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 43 минуты, продолжительность 15,96 секунд, значение громкости фрагмента -19,3 LUFS;

•    сообщение о рекламе1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 43 минуты, продолжительность 8,02 секунд, значение громкости фрагмента -19,7 LUFS;

•    реклама1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 45 минут, продолжительность 79,99 секунд, значение громкости фрагмента -19,0 LUFS;

•    анонс2 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 45 минут, продолжительность 40,02 секунд, значение громкости фрагмента -18,9 LUFS;

•    пострекламный фрагмент1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в             16 часов 50 минут, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -20,2 LUFS;

•    дорекламный фрагмент2 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в             16 часов 55 минут, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -20,6 LUFS;

•    анонс3 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 56 минут, продолжительность 40,00 секунд, значение громкости фрагмента -20,7 LUFS;

•    сообщение о рекламе2 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 56 минут, продолжительность 7,99 секунд, значение громкости фрагмента -19,3 LUFS;

•    реклама2 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 58 минут, продолжительность 109,96 секунд, значение громкости фрагмента -19,0 LUFS;

•    анонс4 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 16 часов 58 минут, продолжительность 17,06 секунд, значение громкости фрагмента -19,7 LUFS.

Измерение соотношения уровня громкости звука блоков рекламы (анонсов), сообщений о рекламе и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи выявило следующее:

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 1,1 дБ;

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 0,9 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 0,8 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 0,5 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 1,4 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,2 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 1,5 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,3 дБ;

•  уровень громкости звука анонса3 тише уровня громкости звука дорекламного фрагмента2 на 0,1 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,4 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,7 дБ;

•  уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,0 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи  выявлено, что уровень громкости звука рекламы2 (второй блок рекламы, файл «10_реклама2.wav») превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 (файл «7_дорекламный фрагмент2.wav») на 1,7 дБ.

Фильм «Склифосовский»  (вещание с 22:15 до 22:42) .

 

• дорекламный фрагмент телепередачи «Склифосовский» (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент1);

• блок анонсов первый (наименование файла: «2_анонс1.wav») (далее – анонс1);

• сообщение о последующей трансляции рекламы (наименование файла: «3_сообщение о рекламе1.wav») (далее – сообщение о рекламе1);

• блок рекламы (наименование файла: «4_реклама1.wav») (далее – реклама1);

• блок анонсов второй (наименование файла: «5_анонс2.wav») (далее – анонс2);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Склифосовский» (наименование файла: «6_пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1).

 

Результаты измерения:

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы показало следующие результаты, отраженные в протоколе измерений уровней громкости аудиофрагментов № 749281 программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость»:

•    дорекламный фрагмент1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 10 часов 16 минут, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -22,8 LUFS;

•    анонс1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 10 часов 16 минут, продолжительность 40,00 секунд, значение громкости фрагмента -19,1 LUFS;

•    сообщение о рекламе1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 10 часов 16 минут, продолжительность 7,96 секунд, значение громкости фрагмента -19,7 LUFS;

•    реклама1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 10 часов 19 минут, продолжительность 160,97 секунд, значение громкости фрагмента -19,8 LUFS;

•    анонс2 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в 10 часов 20 минут, продолжительность 35,00 секунд, значение громкости фрагмента -20,4 LUFS;

•    пострекламный фрагмент1 – измерение произведено «11» апреля 2016 года в             10 часов 25 минут, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -21,7 LUFS.

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы (анонсов), сообщения о рекламе и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи выявило следующее:

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,7 дБ;

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,6 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука сообщения о рекламе1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,9 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,1 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,9 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 2,4 дБ;

•  уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,3 дБ.

Как показали измерения, только в одном случае – при трансляции второго блока анонсов (наименование файла «5_анонс2.wav»)  уровень его громкости  не превышает  более чем на 1,5 дБ уровень громкости звука постреклмного  фрагмента (наименование файла «6_пострекламный фрагмент1.wav») и составляет  1,3. ДБ.

В остальных случаях превышение громкости звука составляет  от 1,9 дБ до 3,7 дБ.

Таким образом, по результатам проведенного измерения аналогового эфирного вещания телеканала «6ТВ» выявлено превышение уровня громкости звука рекламы, анонсов и сообщения о рекламе над уровнем громкости телепрограммы.

В соответствии с частью 7 статьи 38  Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона.

Телевизионное вещание телеканала «6ТВ» на территории Хабаровского края осуществляет ООО «СЭТ» на основании лицензии № 21858 от 07 сентября 2012 г., следовательно, общество является рекламораспространителем и несет ответственность за нарушение требований статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СЭТ» с выявленными нарушениями согласился.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На рассмотрение дела  ООО «СЭТ» представлена информация о задолженностях общества перед ДВРЦ РТРС за услуги связи (за июль-август 2016 г.) в размере 1206625,53 руб. и   выписка по счетам за период с 20.09.2016 г. по 30.09.2016 г, которые  свидетельствуют  о тяжелом финансовом положении общества.     

Учитывая  имущественное и финансовое положение юридического лица,  руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать  ООО «СЭТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «СЭТ»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  70000  (семидесяти)  тысяч рублей.

 

      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                   

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны