Решение б/н МУП "Управление капитального строительства" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2008 г. Полный текст решения изготовлен 27 августа 2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  в присутствии представителей ООО «ГенСтрой», МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства», рассмотрев дело № 6-02/1 по признакам нарушения МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» требований ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ГенСтрой» на действия МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на реконструкцию МУЗ «Детская инфекционная больница им. Пиотровича» с пристройкой по ул. Прогрессивной г. Хабаровска, выразившиеся в непредоставлении заявителю проектно-сметной документации, содержащей необходимую информацию о видах и объемах ремонтных работ.

 

В последующем заявитель просит прекратить производство по делу (исх. от 30.07.2008 № 153, от 14.08.2008 № 163) ввиду разрешения сложившейся ситуации, отказа от участия в размещении заказа. Вместе с тем, порядок рассмотрения антимонопольным органом заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленный Законом о защите конкуренции, не предусматривает возможность прекращения производства по делу в связи с отказом от заявления.

 

В заседании комиссии представитель ООО «ГенСтрой» в полном объеме поддержал доводы заявления о нарушении заказчиком требований антимонопольного законодательства, пояснив, что документация об аукционе содержит общую информацию о строительно-монтажных работах, без указания конкретных видов и объемов таких работ, материалов и оборудования, применяемых при производстве работ. Такая информация содержится в проектно-сметной документации, которая в установленном законом порядке на официальном сайте не размещена, что значительным образом ограничивает возможность претендента на участие в торгах должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

 

Представители МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» полагают действия заказчика основанными на положениях действующего законодательства, так как вся необходимая информация отражена в прилагаемых к документации об аукционе сметных расчетах, размещенных на официальном сайте Администрации г. Хабаровска. Кроме того, поименованные сметные расчеты выполнены КГУП «Хабаровскгражданпроект» и прошли государственную экспертизу, что в достаточной степени позволяет судить об их соответствии действующим в данной области нормам и правилам. Относительно отказа в предоставлении проектно-сметной документации представителю ООО «ГенСтрой» пояснили, что не являются органом, уполномоченным на распространение экземпляров копий проектно-сметной документации по запросам хозяйствующих субъектов, возможность ознакомиться с которой предоставлена по адресу заказчика. Более того, проектно-сметная документация предоставлена ООО «ГенСтрой», что не отрицается его представителем в данном заседании. На основании ст.ст. 23, 44 Закона о защите конкуренции Хабаровским УФАС России проведена проверка действий заказчика, в ходе которой установлено следующее. Аукцион на реконструкцию названного объекта проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать информацию о предмете размещаемого заказа, в том числе о работах, подлежащих выполнению в ходе реализации контракта, о требованиях заказчика к таким работам. Приведенная информация подлежит размещению для публичного доступа на официальном сайте заказчика. Вместе с тем, в объеме размещенной 04.07.2008 на официальном сайте Администрации г. Хабаровска информации, связанной с проведением открытого аукциона, отсутствуют конкретизированные виды строительно-монтажных работ, материалов и оборудования, применяемых при производстве работ, позволяющих участникам размещения заказа сформировать коммерческое предложение. Представленные заявителем документы и сведения свидетельствуют, что ООО «ГенСтрой» неоднократно обращалось в адрес муниципального заказчика, Администрации г. Хабаровска (уполномоченный орган) с письменными запросами о предоставлении проектно-сметной документации, необходимой для подготовки заявки на участие в обозначенном аукционе (исх. письма от 07.07.2008 № 116, 07.07.2008 № 112, 16.07.2008 № 128), на что поступил ответ о возможности ознакомления с такой документацией по адресу заказчика.

 

Учитывая отсутствие в составе аукционной документации детализированных видов строительно-монтажных работ, отсутствие аналогичной информации на официальном сайте Администрации г. Хабаровска, а также возможность получения доступа к проектно-сметной документации только по адресу заказчика, МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» необоснованно ограничил доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах, что содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, состоявшегося 30.07.2008, представлена одна заявка ООО «Техстройпарк», которое признанно участником аукциона. В связи с тем, что на аукцион подана одна заявка, аукцион признан несостоявшимся (протокол от 30.07.2008 № 23/40.1). 14.08.2008 МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» с ООО «Техстройпарк» заключен муниципальный контракт, срок выполнения работ по которому определен до 01.09.2008.  На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                            РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства», выразившиеся в неразмещении проектно-сметной документации на реконструкцию МУЗ «Детская инфекционная больница им. Пиотровича» с пристройкой по ул. Прогрессивной г. Хабаровска на официальном сайте Администрации г. Хабаровска, нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

                                                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ №2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 27.08.2008 г. по делу № 6-02/1 о нарушении МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17) ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции,

 

             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП г. Хабаровска «Управление капитального строительства» при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

2. В месячный срок, со дня получения настоящего предписания, сообщить в Хабаровское УФАС России о мерах, принятых в целях его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны