Решение №7/6018 Решение по жалобе ООО «Волгоградский центр промышленного обо... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечило;

- АО «Военторг-Восток» - "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для комплексного оснащения объекта ТБО, расположенного по адресу: Сахалинская область, Курильский р-он, о. Итуруп, с. Горячие Ключи, в/г 1, д. 198-199 (извещение № 32110263147), материалы дела №8-01/124 (027/10/18.1-690/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для комплексного оснащения объекта ТБО, расположенного по адресу: Сахалинская область, Курильский р-он, о. Итуруп, с. Горячие Ключи, в/г 1, д. 198-199 (извещение № 32110263147).

Из жалобы следует, что в техническом задании по позициям 1-7, 14, 17-20, 27, 41, 61-62, 64 даны минимальные требования, не позволяющие участнику закупки понять какой товар требуется Заказчику.

Из письменных возражений АО «Военторг-Восток» от 28.05.2021 № 2405 следует, что в техническом задании в описании объекта закупки указаны основные характеристики товара в соответствии с п.2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заслушав представителя АО «Военторг-Восток», рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Военторг-Восток», утвержденного решением совета директоров 22.07.2019 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Главой 27 Положения о закупке установлен порядок проведения неконкурентной закупки путем проведения редукциона.

В соответствии с п. 27.1 Положения о закупке редукцион - это неконкурентная процедурная закупка, при которой победителем редукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг редукциона»). В случае, если при проведении редукциона цена договора снижена до нуля, редукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем редукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Извещение о проведении редукциона размещается в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в редукционе (п. 27.3 Положения о закупке).

Извещение о проведении открытого редукциона должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 7.6 Главы 7 настоящего Положения (п. 27.6 Положения о закупке).

В соответствии с п. 7.6 Положения о закупке в извещении об осуществлении конкурентной/неконкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с пунктом 14.6. Главы 14 настоящего Положения (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме); иные сведения, определенные настоящим Положением.

Документация об редукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, а также требования в соответствии с пунктом 7.7 Главы 7 настоящего Положения.  При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об редукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (п. 27.8.1 Положения о закупке).

Любой участник редукциона вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении редукциона и (или) редукционной документации. Разъяснение положений редукционной документации не должно изменять ее суть, предмет редукциона и существенные условия проекта договора и должно содержать тему разъяснения, дату поступления запроса о разъяснении и сведения о предмете запроса. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе (п 27.11 Положения о закупке).

07.05.2021 АО «Военторг-Восток» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110263147 о проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для комплексного оснащения объекта ТБО, расположенного по адресу: Сахалинская область, Курильский р-он, о. Итуруп, с. Горячие Ключи, в/г 1, д. 198-199.

Дата начала срока подачи заявок – 07.05.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 12.05.2021. Дата подведения итогов - 27.05.2021. Начальная (максимальная) цена договора - 7 029 413,00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в редукционе № 46/2021-РЭФ /1 от 25.05.2021 следует, что на участие в закупке поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в редукционе.

Согласно итоговому протоколу № 46/2021-РЭФ/2 от 27.05.2021 победителем редукциона признано ООО «Алгоритм снабжение».

Техническим заданием установлены технические и функциональные характеристики, с указанием количества (ч. 2 редукционной документации).

Таким образом, основные требования к техническим характеристикам товара заказчиком установлены, что соответствует п. 7.6 Положения о закупке, п. 27.8.1 Положения о закупке.

Установление таких характеристик определяется потребностью заказчика и соответствует п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Извещение и документация по данной закупке размещены в ЕИС и на ЭТП со сроком подачи заявок 16 календарных дней, что позволяло потенциальным участникам направить запрос Заказчику о даче разъяснений положений извещения о проведении редукциона и (или) редукционной документации в соответствии с п. 27.11 Положения о закупке. Запросов о даче разъяснений технического задания от заявителя не поступало.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России считает довод ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» о том, что в техническом задании по позициям 1-7, 14, 17-20, 27, 41, 61-62, 64 даны минимальные требования, не позволяющие участнику закупки понять какой товар требуется Заказчику необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для комплексного оснащения объекта ТБО, расположенного по адресу: Сахалинская область, Курильский р-он, о. Итуруп, с. Горячие Ключи, в/г 1, д. 198-199 (извещение № 32110263147) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны