Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительный холдинг" н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ  «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» и ООО «Строительный холдинг», рассмотрев жалобу  ООО «Строительный холдинг» и материалы дела № 7-1/21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительный холдинг» на действия аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – ГУ «Служба заказчика Минстроя края») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта (генеральный подряд)  «Мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС (реконструкция головных сооружений)».

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым директору ООО «Строительный холдинг», представившему документ, удостоверяющий личность (водительское удостоверение), незаконно отказано в регистрации для участия в открытом аукционе. По мнению заявителя, водительское удостоверение содержит все данные, достаточные для подтверждения личности. Помимо этого, информация о проведении открытого аукциона размещена с нарушениями законодательства о размещении заказов, в части отсутствия проектной документации и установления требований к участникам размещения заказа, таких как: выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства; включение в ведомость объемов работ № 02-02-12 стоимость устройств коррозийной защиты IOREX, водоводов Д=30мм по Южно-Корейской технологии без сопровождения слов «или эквивалент». Дата начала выполнения работ в документации об аукционе и в проекте контракта, отсутствуют.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 31 декабря 2010г. Предметом заказа – выполнение работ по капитальному строительству объекта (генеральный подряд)  «Мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС (реконструкция головных сооружений)». Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта – 30 769 610 рублей.

 

Согласно протоколу от 02.02.2011 № 1.1, на участие в открытом аукционе поступили заявки от десяти участников размещения заказа, в том числе заявки ООО «Строительный холдинг», ООО «Восток-Авто-Строй». По результатам рассмотрения заявок, комиссией  принято решение отказать в допуске к участию в торгах ООО «Восток-Авто-Строй», ООО «Владстрой-ДВ», по основанию – в представленных в составе заявок копиях свидетельств СРО содержатся ограничения (стоимость работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному договору не превышает 10 миллионов рублей). Государственным заказчиком отказано победителю открытого аукциона ООО «Стройдормелиорация» в заключении контракта (протокол от 16.02.2011 № 1.3), так как Свидетельство СРО даёт право указанному юридическому лицу выполнять работы (генподряд) по одному договору на сумму, не превышающую 10 миллионов рублей.

 

Представитель ООО «Строительных холдинг» на заявленных требованиях настаивала, доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме. В ходе рассмотрения жалобы, представители ГУ «Служба заказчика Минстроя края» пояснили, что требования к техническим характеристикам и результатам работ содержатся в ведомостях работ, которые были опубликованы и входят в состав аукционной документации. Выполнение работ по объекту капитального строительства производится в соответствии с проектом, который прошел государственную экспертизу, и внесение изменений в него не допускаются. Проект государственного контракта, не предусматривает обязанность подрядчика обращаться в уполномоченный орган за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок начала выполнения работ определен датой заключения государственного контракта. Основанием для отказа директору ООО «Строительный холдинг» для участия в торгах, послужило непредставление документа, удостоверяющего личность (паспорта). Водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность гражданина.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В составе информации размещенной на сайте www.gzk.khv.ru о проведении открытого аукциона содержатся: 1. аукционная документация; 2. ведомости объемов работ; 3. график производства работ; 4. протокол твердой договорной цены. Каких либо иных документов на сайте не размещено.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Проектная документация, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

 

Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному строительству, государственный заказчик обязан разместить проектную документацию для ознакомления с ней всех участников размещения заказа. Ведомость объемов работ не содержит всех положений, требуемых участникам размещения заказа для определения точных и определенных условий исполнения контракта. Доводы государственного заказчика о невозможности разместить на сайте проектную документацию в связи с нарушением авторских прав проектировщика, не находят своего подтверждения. Реконструкция головных водопроводных сооружений, является частью работ по капитальному строительству объекта. Следовательно, государственный заказчик обязан представить неопределенному кругу лиц, желающим принять участие в открытом аукционе, весь перечень видов работ которые необходимо выполнить на указанном участке.

 

Не размещение проектной документации, в части необходимой для выполнения работ, являющейся предметом государственного контракта, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному строительству объекта (реконструкция головных водопроводных сооружений), является нарушением ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.  Ведомость объемов работ № 02-02-12 «Оборудование коррозийной защиты водоводов диаметром 300 мм» в разделе 8 содержит: «стоимость устройств коррозийной защиты IOREX, водоводов Д=300 по Южно-Корейской технологии». Заявитель жалобы утверждает, что установленное требование о выполнении работ по Южно-Корейской технологии, без указания слов «или эквивалент», нарушает его права и законные интересы, в части определения наиболее низкой цены контракта, которую участник может предложить во время торгов на аукционе.

 

Согласно ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

Частью 7 ст. 52 Градостроительного кодекса определено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Так как выполнение работ по реконструкции головных водопроводных сооружений, являются частью капитального строительства объекта Бурейская ГЭС и работы осуществляются согласно проектной документации прошедшей государственную экспертизу, внесение изменений в проектную документацию не допустимы.

 

Таким образом, действия государственного заказчика, установившего в документации требование об использовании коррозийной защиты IOREX, водоотводов Д=300мм по Южно-Корейской технологии без сопровождения слов «или эквивалент», не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов. Раздел 3.5 Документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные требования, требования к объему и сроку предоставления гарантий качества» содержит сведения: «Участник размещения заказа должен  выполнить  работы  по строительству и вводу в эксплуатацию  объекта капитального строительства в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе в соответствии с требованиями Раздела III «Техническая часть», а также в соответствии с  утвержденной в установленном порядке проектной документацией,  требованиями нормативных правовых актов в области строительства,  включая возможные работы, определенно в ней не указанные, но необходимые для капитального строительства объекта и нормальной его эксплуатации».

 

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

Установленное государственным заказчиком требование о выполнении  работ  по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, накладывает дополнительные обязательства на участников размещения заказа, что противоречит положению ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ. Сроки выполнения работ, установленные в документации и в проекте государственного контракта, имеют противоречивые значения. Документация об аукционе в разделе 1.3.4 и пункт 4.1 проекта государственного контракта содержат срок начала работ февраль 2011 года, срок окончания работ 15 октября 2012 года. В пункте 4.3 проекта государственного контракта указано, что датой окончания работ, предусмотренных контрактом, считается дата получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

В силу ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона. Пункт 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ определяет, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В договоре подряда, на основании ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). В связи с тем, что сроки выполнения работ имеют неоднозначное значение (указание в пункте 4.3 проекта государственного контракта сроков окончания работ с привязкой даты к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), действия государственного заказчика нарушают ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью «Владстрой-ДВ», обратилось к ГУ «Служба заказчика Минстроя края» с запросом о разъяснении содержания документации об аукционе. На основании ч. 8 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.

 

Часть 2 статьи 24 Закона № 94-ФЗ определяет, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.  Действия государственного заказчика по не размещению на сайте www.gzk.khv.ru. разъяснения аукционной документации от 19.01.2011 № 08/92, по запросу ООО «Владстрой-ДВ», нарушают ч. 8 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

 

Отказ аукционной комиссией ГУ «Служба заказчика Минстроя края» в допуске к участию в аукционе представителю (директору) ООО «Строительный холдинг», по основанию не представления документа удостоверяющего личность – паспорта, является нарушением. К документам, удостоверяющим личность гражданина, применяются как паспорт (основной документ), так и иные документы, выдаваемые органами Министерства внутренних дел. Ответственным органом по выдаче водительского удостоверения является Министерство внутренних дел. Руководствуясь ч. 1 ст. 37 Закона № 94-ФЗ, в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Аукционная комиссия согласно п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Закона № 94-ФЗ, непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.  Директору ООО «Строительный холдинг», представившему на участие в торгах водительское удостоверение, как документ, удостоверяющий личность гражданина и выданный Министерством внутренних дел, аукционной комиссией неправомерно отказано в регистрации и в допуске к участию в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительный холдинг» на действия государственного заказчика ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2, 4, 8 ст. 34 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»  нарушения п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (необоснованный отказ в допуске к участию в торгах).

4. Выдать государственному заказчику ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Выдать аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» предписание об устранении допущенного нарушения п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.02.2011 по делу № 7-1/21 о нарушении аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» законодательства о размещении заказов (п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта (генеральный подряд)  «Мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС (реконструкция головных сооружений)»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» устранить нарушения законодательства о размещении заказов (п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона, путем:

1.1. аннулирования результатов торгов;

1.2.отмены протокола рассмотрения заявок от 02.02.2011 № 1.1;

1.3 отмены протокола проведения открытого аукциона от 07.02.2011 № 1.2;

1.4. повторного проведения процедуры рассмотрения аукционных заявок (после внесения государственным заказчиком изменений в документацию об аукционе и продления сроков подачи заявок).

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 04 марта 2011г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны