Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Группа Компаний Вира" н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Группа Компаний Вира», Администрации г. Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/18  о нарушении Администрацией г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Группа Компаний Вира» на действия Администрации г. Хабаровска (уполномоченный орган) в лице Управления муниципального заказа (далее - Администрация) при проведении открытого аукциона № 4 на выполнение работ по текущему ремонту учреждений образования в 2011 году, выразившиеся в нарушении Администрацией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым документация об аукционе,  а именно локальные сметные расчеты, не содержат четко определенных технических и качественных характеристик выполняемых работ позволяющих определить потребности заказчика, а также рассчитать возможную стоимость работ. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

28 декабря 2011 года Администрацией г. Хабаровска на официально сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учреждений образования в 2011 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 338 704 руб. и включает в себя цену по 11 лотам. Источник финансирования – средства бюджета г. Хабаровска. Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства. На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 70 заявок. Процедура рассмотрения заявок не проводилась по причине приостановления процедуры аукциона. 07.02 2011 года ООО «Группа Компаний Вира» в адрес уполномоченного органа направлено письмо о разъяснении положений документации об аукционе по ряду позиций в части отсутствия точных размеров и конфигурации оконных блоков по лотам №№ 2, 5, 6, 8, 9.

 

В ответ на запрос Администрация г. Хабаровска (МУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «образование») направила в адрес заявителя письмо, в котором указала, что при составлении дефектных ведомостей и смет для замены оконных блоков указываются количество оконных блоков, площадь оконных наполнений, глухие или поворотно-откидные, а также рекомендуемый тип профиля. Перед установкой подрядчик составляет эскиз изделия с указанием точных размеров, количества створок заказчиком.

 

10.02.2011 года в адрес Администрации г. Хабаровска заявителем повторно направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части возможности в составе заявки представить собственные варианты схемы оконных блоков, а также о разъяснении п 2.2 проекта муниципального контракта. В ответ на указанное письмо Администрацией г. Хабаровска направлено разъяснение, согласно которому участник размещения заказа вправе представить в составе заявки схемы оконных блоков, но аукционной комиссией они рассматриваться не будут. Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта предусмотрено выполнение подрядчиком работ, ограниченных пределами контракта. На официальном сайте указанные разъяснения не опубликованы.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «Группа Компаний Вира» на доводах жалобы настаивал в полном объеме, дополнительно пояснил, что из опубликованных на сайте смет невозможно определить количество, точную конфигурацию оконных блоков, что влияет на конечную стоимость данного товара и следовательно не позволяет рассчитать возможное снижение цены контракта на аукционе. Представители Администрации г. Хабаровска на рассмотрении дела пояснили, что текущий ремонт не подразумевает разработку проекта, в связи с чем, не представляется возможным включить в состав документации об аукционе эскизы окон с точным указанием конфигурации. Для выполнения текущего ремонта  достаточно локальных сметных расчетов, в которых содержатся все необходимые сведения об объеме работ.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Согласно размещенной на официальном сайте информации объемы работ указаны в Локальных сметных расчетах (далее – сметы).

 

В соответствии с указанными сметами по лотам №№ 2, 5, 6, 8, 9 в составе работ также поименованы работы по замене оконных блоков. В месте с тем, сметы на производство данных работ не содержат информации о параметрах и конфигурации, а также о количестве необходимых оконных блоков, что не позволяет однозначно определить предмет торгов по данным лотам и соответственно рассчитать цену контракта и ее возможное понижение. Следовательно, документация об аукционе не содержит полной информации, позволяющей определить качественные и технические характеристики предмета торгов,  что противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

 

Локальные сметные расчеты, являющиеся приложением к документации об аукционе, по ряду позиций содержат указания на определенные товарные знаки необходимых при производстве работ материалов без сопровождения словами «или эквивалент». Так, локальным сметным расчетом по лоту № 2  по позициям блоки оконные пластиковые REHAU Basic Design фурнитура AUBI возможность применения эквивалентной продукции не предусмотрена, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов. Пунктом 1 части 4 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать, в числе иных, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 ст. 35 указанного Закона.

 

Пп. 2 п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Размещенная на сайте документация об аукционе не содержит требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки сведений о качестве работ. Таким образом, отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ противоречит п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 указанного закона. В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. В нарушение  ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов уполномоченным органом – Администрацией г. Хабаровска разъяснение положений аукционной документации по запросу ООО «Группа Компаний Вира» от 07.02 2011 года и 10.02.2011 года  на официальном сайте не размещено.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний Вира» на действия Администрации г. Хабаровска (уполномоченный орган) в лице Управления муниципального заказа при проведении открытого аукциона № 4 на выполнение работ по текущему ремонту учреждений образования в 2011 году обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган – Администрацию г. Хабаровска в лице Управления муниципального заказа нарушившим ч. 2, ч. 3, п.1 ч. 4,  ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу - Администрации г. Хабаровска в лице Управления муниципального заказа предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 22.02.2011 № 12 по делу №№ 7-1/18 о нарушении Администрации г. Хабаровска (уполномоченный орган) в лице Управления муниципального заказа при проведении открытого аукциона № 4 на выполнение работ по текущему ремонту учреждений образования в 2011 году (далее – выполнение работ),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Администрации г. Хабаровска в лице Управления муниципального заказа в срок до 10.03.2011 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 2, ч. 3, п.1 ч. 4, ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ для чего необходимо:

1.1 внести в документацию об аукционе изменения путем:

- исключения из документации об аукционе указаний на товарные знаки либо сопровождение данных указаний словами «или эквивалент»,

- указания необходимых количественных, качественных и технических характеристик работ,

- размещения на официальном сайте разъяснений документации об аукционе.

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.03.2011 года (с приложением подтверждающих документов).

   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны