Решение б/н Решение по жалобе ООО "Таймер-С" на действия единой комиссии... от 3 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, рассмотрев жалобу  ООО «Таймер-С» и материалы дела № 7-1/28,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Таймер-С» на действия Единой комиссии Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг для нужд Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2011 году.

 

Суть жалобы ООО «Таймер-С» сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Таймер-С» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия должна руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов и требованиями, установленными документацией об аукционе. ООО «Таймер-С» представлена первая часть заявки в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 28 января 2011г. Адрес оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Предметом заказа является – оказание транспортных услуг для нужд Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2011 году. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2011 № 01/аэф-2011, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. На участие в торгах поступила одна заявка от ООО «Таймер-С». По результатам рассмотрения первой части заявки, Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Таймер-С» в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (конкретных показателей, товарного знака) и сведений, установленных п. 4.8.2 аукционной документации. 

 

В ходе рассмотрения дела, представители Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта пояснили, что согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе и товарный знак, предлагаемого товара. Пунктом 4.8.2. «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено представление сведений по позициям технического задания, указанного в разделе 21 аукционной документации. Единой комиссией установлено, что первая часть заявки содержит не полный перечень сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «Таймер-С» к участию в торгах.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Раздел 2 Документации об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа, в том числе: пункт 2.1.5 – наличие  уведомления в соответствии ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» (далее – Закон № 294-ФЗ). Частями 1, 2, 2.1, 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, установлены исчерпывающие требования к участникам размещения заказа при проведении торгов. Частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Установленное государственным заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа уведомления  в соответствии со ст. 8 Закона № 294-ФЗ, нарушают ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Государственным заказчиком в пункте 4.4.2 Документации об аукционе установлено, что в составе второй части аукционной заявки, участник размещения заказа должен представить уведомление в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)». Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» (далее – Закон № 294-ФЗ), устанавливает, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

 

На основании ч. 3 ст. 8 Закон № 294-ФЗ, предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении работ и услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 настоящей статьи, не допускается. Перечень документов и сведений, входящих в состав аукционной заявки установлен частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Следовательно, установленное государственным заказчиком требование к участникам размещения заказа о представлении во второй части заявки копии уведомления в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)», является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. Техническое задание, в пункте 21.2.1 раздела 21 Документации об аукционе, содержит требования к автомобилю по функциональным и техническим характеристикам: легковой автомобиль вместимостью не менее 4 посадочных мест, четырехдверный, импортного производства, год выпуска не ранее 2007 года, без пробега по Российской Федерации, цвет – белый, 4 WD, седан. В пункте 21.9 раздела 21 установлены требования, согласно которым: «Водитель подчиняется распоряжениям заказчика, касающимся маршрутов движения и эксплуатации автотранспорта; имеет право на вождение автотранспортным средством категории В,С; стаж работы водителем не менее пяти лет, опрятный внешний вид, не курит, отсутствие других вредных привычек; умеет устранить при необходимости мелкие неисправности автомобиля, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, обязан контролировать соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, знание дорог города, образование не ниже среднего».

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

В силу п. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Установленные государственным заказчиком требования к транспортному средству - цвет автомобиля, требования к  участнику размещения заказа, в том числе к квалификации участника и наличия у участника размещения заказа опыта работы, и требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушают ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

В разделе 4 Документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и в инструкции по ее заполнению» перечислены сведения, которые должна содержать заявка: «Пункт 4.4.1. –  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение автомашин».

 

Пункт 4.8 раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме определяет инструкцию по заполнению заявки участником размещения заказа: «Участник размещения заказа заполняет заявку  в соответствии с порядком, определенном в Регламенте ЗАО «Сбербанк - АСТ»  по  участию в электронных аукционах. В первой части заявки участник  должен  представить: свое согласие  на поставку товара, являющегося предметом аукциона в электронной форме и сообщить сведения   по позициям  Технического  задания Государственного заказчика,   представленного в пункте  21 настоящей документации.  Участник указывает конкретное  наименование, слова «эквивалент» не воспроизводит.  Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать  только достоверные сведения по предмету контракта».

 

В силу пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Поскольку первая часть заявки ООО «Таймер-С» не содержала сведений о конкретных показателях, установленных в техническом задании, действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данному хозяйствующему субъекту, не противоречит законодательству о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Таймер-С» на действия Единой комиссии Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта – необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.

3. Указать государственному заказчику Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта на недопущение впредь выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны