Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Ростелеком" (Дальневосточный филиал) ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОАО «Ростелеком» (Дальневосточный филиал), ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/25  о нарушении государственным заказчиком – ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Ростелеком» (Дальневосточный филиал) на действия ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, выразившиеся в нарушении Государственным заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании извещения о проведении запроса котировок цен.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в число характеристик оказываемой услуги заказчиком включены требования о предоставлении 2 статистических IP-адресов: 188.93.129.86 и 188.93.129.94 10, которые, в свою очередь, находятся в системе доменных имен, администрируемых оператором связи (интернет - провайдером) ЗАО «Транстелеком». Данное условие предоставления услуг заведомо создает преимущественные условия участия в запросе котировок конкретному хозяйствующиму субъектами и противоречит положениям ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 26 января 2011 года ГУЗ «МИАЦ» Министерства здравоохранения Хабаровского края на официальном сайте разместило извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 000 руб.

 

Источник финансирования – средства бюджета Хабаровского края. Согласно извещению срок окончания подачи заявок установлен 07.02.2011 года. На момент окончания указанного срока на участие в запросе котировок подана одна заявка – ЗАО «Транстелеком-ДВ». В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком продлен срок подачи заявок до 11.02.2011 года, а также направлены запросы котировок трем участникам: ЗАО «Редком-Интернет», ОАО «Ростелеком» (Дальневосточный филиал) и ООО «Телефонная компания Востоктелеком». Вместе с тем, до окончания срока подачи заявок дополнительных предложений от участников размещения заказа не поступило. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2011 года победителем признано ЗАО «Транстелеком-ДВ» с ценой контракта 434 004, 00 руб. 22.02.2011 года между ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края и ЗАО «Транстелеком-ДВ» заключен государственный контракт № 02/2011/ДВ1190.

 

На рассмотрении дела представитель ОАО «Ростелеком» (Дальневосточный филиал) на доводах жалобы настаивал в полном объеме, дополнительно пояснил, что по указанным  в извещении IP адресам услугу доступа в Интернет предоставить невозможно.  Согласно представленному отзыву и на рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что в ГУЗ «МИАЦ»  с целью обеспечения отдельных категорий граждан Хабаровского края, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в виде социальной услуги – обеспечение жизненно важными и необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, развернут программный комплекс «Единая региональная информационная система», включающий программный комплекс выписки льготных лекарственных средств «Корветомплекс выписки льготных лекарственных средств "дствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продукт» и программный комплекс отпуска льготных лекарственных средств «УЛУС».

 

К программному комплексу «Единая региональная информационная система» с использованием сети Интернет подключены 96 лечебно-профилактических учреждений и 90 аптечных организаций Хабаровского края, осуществляющих соответственно выписку и отпуск лекарственных средств по льготным рецептам в режиме реального времени. Программные комплексы «КОРВЕТ» и «УЛУС», с целью обмена нормативно-справочной информацией синхронизируются с центром обработки данных, расположенном в ГУЗ «МИАЦ» не менее 5 раз в сутки посредством Интернет-соединения с использованием IP адресов 188.93.129.86 и 188.93.129.94. Кроме того, у всех пользователей данной системы на имеющиеся IP адреса установлены сертифицированные средства защиты информации.

 

Изменение внешних статистических IP адресов приведет к прекращению работы программного комплекса «Единая региональная информационная система» на время проведения мероприятий по перенастройке комплекса, которые могут занять порядка от одного до трех месяцев.  Также государственным заказчиком представлено письмо от ЗАО «Транстелеком-ДВ» б/н, б/д о том, что использование IP адресов 188.93.129.86 и 188.93.129.94 другими операторами связи возможно при условии их подключения к услуге «Доступ в Интернет» ЗАО «Транстелеком-ДВ» согласно утвержденным тарифам для юридических лиц.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Извещением о проведении запроса котировок цен установлены требования к характеристикам оказываемых услуг, в числе которых поименовано, предоставление 2 статистических IP адресов: 188.93.129.86 и 188.93.129.94., которые находятся в системе доменных имен, администрируемых Интернет-провайдером ЗАО «Транстелеком», что является дискриминационным условием по отношению к иным участникам размещения заказа. Согласно пояснениям государственного заказчика первоначально договор с ЗАО «Транстелеком-ДВ» заключен как с единственным исполнителем в порядке п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов т.е. вне проведения конкурентных процедур.

 

Следовательно, предоставление услуг доступа в Интернет с использованием вышеуказанных  IP адресов возможно только ЗАО «Транстелеком-ДВ». Представленное заказчиком письмо о возможности предоставления доступа в Интернет другими операторами связи с использованием данных  IP адресов не может быть принято во внимание, поскольку предоставление такого доступа возможно только при наличии договорных отношений с ЗАО «Транстелеком-ДВ». Таким образом, действия государственного заказчика по включению в извещение о проведении запроса котировок цен требований к услугам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа противоречат положением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» (Дальневосточный филиал) на действия ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет обоснованной.

2. Признать Государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику не выдавать так как государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет заключен.

4. Передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам Хабаровского УФАС России для проведения проверки на предмет наличия в действиях Государственного заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны