Решение б/н Решение по жалобе ОСАО "Россия" на действия ФГУ "Амуррыбвод" от 2 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОСАО «Россия», ФГУ «Амуррыбвод», рассмотрев материалы дела № 7-1/15 о нарушении ФГУ «Амуррыбвод» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОСАО «Россия» на действия государственного заказчика - ФГУ «Амуррыбвод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО, выразившиеся в нарушении Заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации, а именно при определении начальной цены контракта.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта, установленная в документации, не соответствует цене, которая должна быть определена в соответствии с Постановлением Правительства № 739 от 08.12.2005 года. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 15 декабря 2010 года ФГУ «Амуррыбвод» на официальном сайте разместило информацию о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО. Начальная (максимальная) цена контракта 255 860 руб.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 101215/017074/143/1 от 14.01.2011 года на участие в конкурсе подано5 заявок: ООО «СК Ростра», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Россия», ОСАО «ВСК» и ОСАО «Росстрах». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 101215/017074/143/2 от 24.01.2011 года в допуске отказано ОСАО «Россия» и ОАО «Росстрах» по причине несоответствия начальной (максимальной) цены контракта. Протоколом оценки и сопоставления заявок № 101215/017074/143/3 от 01.02.2001 года победителем конкурса признано ООО СК «РОСТРА», второе место ОСАО «ВСК».

 

На рассмотрении дела представители ОСАО «Россия» на доводах жалобы настаивали в полном объеме, дополнительно пояснили, что при расчете цены контракта для всех транспортных средств КБМ рассчитывался исходя из месяца постановки на учет транспортного средства, поскольку данные заказчика до 2007 года были утрачены, коэффициент КБМ учитывался с 2003 года (с учетом месяца постановки на учет), когда ОСАГО  стало обязательным. Представители заказчика в представленном отзыве и на рассмотрении дела пояснили, что цена контракта сформирована с учетом требований законодательства и является одинаковой для всех участников аукциона. В связи с этим, заявка ОСАО «Россия» отклонена от участия в конкурсе. Комиссия Хабаровского УФАС России заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в числе иных сведений, начальную (максимальную) цену контракта, а также порядок формирования цены контракта. Поскольку предметом открытого конкурса является оказание услуг ОСАГО начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться с учетом Постановления  Правительства Российской Федерации от 8.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон Об ОСАГО).

 

При анализе конкурсной документации установлено, что п. 4.3 проекта государственного контракта предусмотрено формирование страховой премии в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами. Согласно данным актам для расчета страховой премии необходимо наличие следующих сведений:

- тип транспортного средства (ТБ),

- территория преимущественного использования транспортного средства: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства (КТ),

- наличие либо отсутствие страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ),

- технические характеристики транспортного средства, в частности мощность двигателя (КМ),

- период использования транспортного средства (КС),

- наличие либо отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 Закона Об ОСАГО (КН).

 

В опубликованной государственным заказчиком 15 декабря 2010 года конкурсной документации содержались сведения о марке транспортного средства (далее - ТС), государственном номере, категории, месте регистрации, территории преимущественного использования, мощности двигателя, годе выпуска, числе пассажирских мест, разрешенной максимальной массе ТС. 16.12.2010 года ОСАО «Россия» в адрес государственного заказчика направлено письмо о разъяснении положений документации об аукционе (письмо № 0423/2010 от 16.12.2010), а именно раздела III «Техническая часть» в части предоставления информации по каждому ТС о коэффициенте КБМ, либо о дате (месяц, год) начала страхования ТС (когда впервые ТС было застраховано).  23.12.2010 года Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об аукционе, в которых указаны даты начала страхования  по каждому из заявленных ТС. 28.12.2010 года (письмо № 0430/2010 от 28.12.2010) Заявителем повторно направлен запрос о разъяснении положений документации, в котором заявитель указывает, что из представленных заказчиком данных начальная (максимальная) цена контракта не может составлять 255 860, 71 руб. как указано в документации об аукционе, а также просит заказчика пересчитать цену в соответствии с нормативными документами.

 

В ответ на указанный запрос Заказчиком в адрес ОСАО «Россия», ООО СК «Ростра», ОСАО «ВСК «Страховой дом» и ОСАО «Росгосстрах» направлено письмо № 07/3 от 11.01.2011 о том, что учетные данные по ОСАГО до 2007 года утрачены, расчет суммы цены контракта производился на основании регистрации транспортных средств. К данному письму приложена таблица «Сведения по ОСАГО на автотранспорт ФГУ «Амуррыбвод» на 2011 год». Указанная таблица содержит, в числе иных, сведения о годе регистрации ТС по всем ТС, заявленным заказчиком. Указанное разъяснение на официальном сайте не опубликовано.

 

Таким образом, потенциальный участник размещения заказа не мог ознакомиться с разъяснениями положений конкурсной документации в части расчета начальной (максимальной) цены контракта с учетом даты регистрации ТС и тем самым рассчитать свою стоимость услуг. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. В нарушение  ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов ФГУ «Амуррыбвод» разъяснение положений аукционной документации по запросу ОСАО «Россия» от 28.12.2010 года не размещено на официальном сайте. Частью 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В соответствии с п. 3.1 Формы 2 «Форма заявки на участие в конкурсе» участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки сведения о расчете стоимости. Возможность требовать предоставления в составе конкурсной заявки  данных сведения законом не предусмотрена. Таким образом, в нарушение положений ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений о расчете стоимости контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379.,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Россия» на действия государственного заказчика - ФГУ «Амуррыбвод» при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО частично обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – ФГУ «Амуррыбвод» нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные государственным заказчиком нарушения не повлияли на результаты размещения заказа на оказание услуг ОСАГО.

4. Передать материалы проверки в Отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки действий ФГУ «Амуррыбвод» при размещении государственного заказа на оказание услуг ОСАГО требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны