Решение б/н Решение по жалобе ООО "Санаторий Лазурный" на действия Минис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/23  о нарушении Министерством социальной защиты населения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Санаторий Лазурный» на действия Министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года, выразившиеся в нарушении Государственным заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым Единой отраслевой комиссией неправомерно отказано ООО «Санаторий Лазурный» в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в приложении к лицензии такого вида медицинской услуги как ортопедия. Поскольку в лицензии, представленной в составе заявки, поименован такой вид услуги, как ревматология. В связи с чем, заявитель полагает, что может оказывать такой вид услуг, предусмотренный конкурсной документацией, как лечение опорно-двигательного аппарата. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

28 декабря 2011 года Министерством социальной защиты населения Хабаровского края на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание слуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 988 500 руб. и включает в себя цену по 6 лотам. Источник финансирования – средства краевого бюджета. 19.01.2011 года государственным заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе относительно срока оказания услуг и характеристик оказываемых услуг. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 4 от 09.02.2011 на участие в конкурсе подано 9 заявок, в том числе по лоту № 1 – 1 заявка, № 2 – 1 заявка, № 3 – 2 заявки, № 4 – 2 заявки, № 5 – 1 заявка, № 6 – 2 заявки.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 6 от 14.02.2011 года ООО «Санаторий Лазурный» и ООО «Санаторий строитель» отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4. Конкурс по данному лоту признан несостоявшимся. По лотам №№ 1, 2 , 3, 5, 6 допущены все участники, подавшие заявки на указанные лоты. Открытый конкурс по лотам №№, 1, 2, 5 признан несостоявшимся по причине того, что на участие в конкурсе подана только 1 заявка и принято решение о заключении государственных контрактов с единственными участниками.

 

Причина отказа ООО «Санаторий Лазурный» в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4 заключается в том, что в приложении к лицензии отсутствуют медицинские услуги, выполняемые при осуществлении санаторно-курортной помощи по ортопедии, предусмотренные данным лотом. Причиной отказа ООО «Санаторий строитель» является то, что в приложении к лицензии отсутствуют медицинские услуги, выполняемые при осуществлении санаторно-курортной помощи по пульмонологии, предусмотренные данным лотом.

 

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 7 от 17.02.2011 года. по лоту № 3 победителем признано ООО «Санаторий Жемчужина», по лоту № 6 – ООО «Медицинский цент «Кедр». На рассмотрение дела представители ООО «Санаторий Лазурный», надлежаще уведомленные о дате и месте рассмотрения дела, не явились. Представители государственного заказчика в представленном отзыве и на рассмотрении дела пояснили, что для оказания услуг по лечению опорно-двигательного аппарата необходимо наличие лицензии с указанием в приложении возможности оказания такого вида медицинских услуг как ортопедия. Поскольку для осуществления санаторно-курортного лечения по данному лоту направляются больные пожилого возраста с перенесенными травмами им необходимо именно оказание услуг по лечению опорно-двигательного аппарата в рамках ортопедии, а не ревматологии. Поскольку наличие лицензии на оказание услуг по ревматологии позволяет лечить ревматические заболевания, в основном: проблемы суставов и близкородственные проблемы соединительной ткани. В данном случае по лоту № 4 необходимо именно наличие лицензии на оказание услуг по ортопедии, что позволяет лечить заболевания опорно-двигательного аппарата (костей, суставов, мышц, связок, сухожилий). Также представители заказчика пояснили, что объединение в один лот оказания услуг по лечению различных заболеваний обусловлено тем, что в Министерство поступают заявки с различных районов Хабаровского края на основании медицинских рекомендаций, оформленных соответствующей справкой, в которой указываются основное заболевание и сопутствующие заболевания, а также  необходимость санаторно-курортного лечения в близлежащих санаториях. В связи с чем, при формировании конкурсной документации указывается именно такой набор заболеваний. Кроме того, в процессе формирования документации делаются соответствующие запросы в различные санатории о возможности предоставления услуг именно по такому набору заболеваний.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. П. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования  к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-3 ст. 25 указанного Закона. Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 25 закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в числе иных, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказ требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

П.п. 1.2.2 п. 2 раздела II Конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензий  на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг со всеми приложениями в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением правительства РФ № от 22.01.2007 по специальностям (специализациям), указанным в техническом задании (пункт 2 раздела II конкурсной документации).

 

Пунктом 2 «Требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг»  раздела II конкурсной документации по лоту № 4 предусмотрено оказание услуг по санаторно-курортному лечению  неработающим гражданам пожилого возраста по профилям лечения заболеваний: опорно-двигательного аппарата; нервной системы; органов дыхания. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 определен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (далее - Перечень). В документации об аукционе не указано, на какой определенный вид медицинской услуги, предусмотренной вышеуказанным Перечнем необходимо наличие лицензии.

 

Из размещенной на сайте документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, о том какой вид медицинской услуги, из поименованных в Перечне, непосредственно должен быть указан в приложении к лицензии, предоставляемой в составе заявки, для оказания тех услуг, которые предусмотрены техническим заданием заказчика. Таким образом, действия заказчика по не указанию в конкурсной документации конкретных требований к предоставлению в составе заявки участника размещения заказа лицензии на осуществление определенной медицинской деятельности не соответствуют требованиям п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 указанного закона случаев, не допускается. Поскольку заказчиком в конкурсной документации не установлено четко определенного требования о предоставлении лицензии на оказание определенного вида медицинских услуг действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Санаторий Лазурный» и ООО «Санаторий Строитель» по причине непредставления в составе заявок лицензии на оказание услуг по ортопедии и пульмонологии соответственно,  противоречат требованиям ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Санаторий Лазурный» на действия Министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Министерство социальной защиты населения Хабаровского края нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую отраслевую комиссию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края нарушившей ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику -  Министерству социальной защиты населения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.

5. Выдать Единой отраслевой комиссии Министерства социальной защиты населения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения данного заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 25.02.2011 № 17 по делу № 7-1/23 о нарушении Министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику -  Министерству социальной защиты населения Хабаровского края в срок до 14.03.2011 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого конкурса на  оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года  для чего необходимо:

1.1 внести в документацию об аукционе изменения путем:

- включения в конкурсную документацию требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием на конкретные виды медицинских услуг, которые должны содержаться в приложении к данной лицензии.

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 14.03.2011 года (с приложением подтверждающих документов).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 25.02.2011 № 17 по делу № 7-1/23 о нарушении Министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее – государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой отраслевой комиссии  Министерства социальной защиты населения Хабаровского края в срок до 14.03.2011 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого конкурса на  оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 1-м полугодии 2011 года  путем:

1.1 отмены результатов процедуры открытого конкурса (аннулирование протокола № 6 от 14.01.2011 года);

1.2 повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 17 от 25.02.2011 года (после внесения изменений в конкурсную документацию государственным заказчиком).

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 14.03.2011 года (с приложением подтверждающих документов).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны