Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПО "Эльфа" на действия Комитета госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ГУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/90  о нарушении Аукционной комиссией уполномоченным органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО НПО «Эльфа» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – Комитет государственного заказа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем для нужд ГУЗ «Перинатальный центр», выразившиеся в нарушении уполномоченным органом положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки техническому заданию заказчика (в части предложения поставить товар в упаковке № 1 т.е. по 1 фл. в пачке) противоречит действующему законодательству, поскольку ЗАО НПО «Эльфа» предложено к поставке общее количество товара равное 1 500 фл., что в свою очередь соответствует требованиям документации. Таким образом, ЗАО НПО «Эльфа» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

31 марта 2011 года на официальном сайте Комитетом государственного заказа размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем для нужд ГУЗ «Перинатальный центр». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 296 000, 00 руб.Источник финансирования – средства краевого бюджета. Государственным заказчиком по данному аукциону указано ГУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 12.04.2011 года на участие в аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения заявок принято решение отклонить заявки под номерами 2 и 5 по причине несоответствия заявок требованиям документации об аукционе, а именно не указаны конкретные показатели товара.

 

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.04.2011 года минимальное предложение о цене контракта сделано участником под номером 4 и составило 1 289 520, 00 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 2 от 19.04.2011 года для рассмотрения поступила вторая часть заявки от одного участника под номером 4. По результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии второй части заявки участника под № 4 – ЗАО «Фирма Евросервис» требованиям документации и о признании аукциона несостоявшимся. Представители ЗАО НПО «Эльфа» на рассмотрении дела не присутствовали, в жалобе заявитель указал, что просит рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

 

В представленном отзыве и на рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что в соответствии с протоколом № 1 от 12.04.2011 года основанием отклонения заявки заявителя (порядковый № 2) послужило не количество флаконов в одной упаковке, а отсутствие каких-либо конкретных показателей предлагаемого к поставке медицинского препарата. Уполномоченным органом, по требованию заказчика (ГУЗ «Перинаталь­ный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края) в IV части аук­ционной документации «Техническая часть» указано международное непатен­тованное наименование «Меропенем», а также указаны требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам предлагаемого к поставке медицинского препарата. Среди прочего указано требование - «препарат со­вместим с гепарином, без проявления антагонизма с беталактамными ан­тибиотиками, не имеет в перечне побочных эффектов остановку сердца и инфаркт миокарда». Заявитель, в своей заявке указал препарат с наименованием «Меропемен» и производителя «S.P. Incomed Pvt. Индия». Технические и функциональные ха­рактеристики не указал, в связи с чем, заявка данного участника отклонена от участия в аукционе.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

Разделом IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения – 500 мг; упаковка: флаконы стеклянные, по 10 фл. в картонной пачке. Препарат совместим с гепарином, без проявления анатагонизма с беталактамными антибиотиками, не имеет в перечне побочных эффектов остановку сердца и инфаркта миокарда. Разведенный водой для инъекций раствор может храниться при температуре 4 градуса до 48 часов.

 

Согласно  п.п.п б п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. При анализе первой части заявки под № 2 установлено, что к поставке предлагается препарат «Меропенем» в количестве 1 500 фл., вместе с тем, в заявке в графе товар, предлагаемый к поставке, отсутствуют сведения о характеристиках поставляемого товара, что противоречит требованиям п.п. б п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона. Таким образом, действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по отказу в допуске к участию в аукционе заявки участника под № 2 по причине отсутствия в заявке характеристик предлагаемого товара, не противоречат требованиям  п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО НПО «Эльфа» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем для нужд ГУЗ «Перинатальный центр» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны