Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация -... от 5 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобу  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю и материалы дела № 7-1/92,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю на действия уполномоченного органа Сектора муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и муниципального заказчика Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации муниципальных объектов недвижимости, расположенных на территории городского поселения «Город Советская Гавань» в 2011 году.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная документация (техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. В техническом задании на выполнение работ отсутствует информация о количестве объектов инвентаризации и их местоположении, что не позволяет участникам рассчитать цену услуг. По мнению заявителя, требование установленное в техническом задании о выходных материалах по результатам работ, в том числе справки об изменении протяженности электрических сетей и справки об отсутствии регистрации права на объекты недвижимости, ограничивают круг участников размещения заказа. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2011 года. Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Предмет заказа – выполнение работ по инвентаризации муниципальных объектов недвижимости, расположенных на территории городского поселения «Город Советская Гавань» в 2011 году.  Источник финансирования: бюджет Советско-Гаванского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта –  1 150 000 рублей. На момент рассмотрения жалобы заказ приостановлен, процедура рассмотрения первых частей заявок не проведена.  В ходе рассмотрения жалобы, представители ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю доводы жалобы поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали. Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района на рассмотрении дела пояснили, что в техническом задании указано количество трансформаторных подстанций - 74 единицы, от которых отходят воздушные линии, соответственно инвентаризировать предполагается также 74 объекта. Представление справки об изменении протяженности электрических сетей предполагает определение расхождений между протяженностью, объявленной заказчиком и протяженностью, выявленной исполнителем муниципального контракта. Требование о представлении справки об отсутствии зарегистрированных прав на объект инвентаризации обусловлено тем, что эта справка является завершающим этапом для предоставления заказчиком полного пакета документов в регистрирующий орган учреждения юстиции для проведения регистрации права муниципальной собственности на объекты инвентаризации.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Часть III Документации об аукционе «Техническое задание» в разделе 2 содержит сведения об объектах инвентаризации: электрические сети, расположенные на территории городского поселения «Город Советская Гавань» - воздушные линии 0,4 кВ протяженностью 239,63 км (74 ТП). В п. 8.4 ч. 7 указанного технического задания содержатся требования к выходным материалам, в том числе требование по представлению справки об изменении протяженности электрических сетей, справки об отсутствии регистрации права на объекты недвижимости. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

 

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Указанные в техническом задании 74 трансформаторные подстанции, без указания количества воздушных линий и их местоположения, не позволяют участникам размещения заказа определить свою возможность участия в торгах и сформировать предложение о цене контракта, так как цена контракта зависит, в том числе от количества выходных материалов, таких как справок, технических и кадастровых паспортов. Указание на конкретное количество технических и кадастровых паспортов и необходимой справки в аукционной документации отсутствует. А указанное в документации об аукционе количество трансформаторных подстанций, не позволяет сделать однозначно вывод о требованиях к результатам работ, то есть к количеству выходных материалов.

 

Не указание в извещении и документации об аукционе полного (раскрытого) объема выполнения работ, требования к функциональным характеристикам и к результатам работ, нарушает п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. Представление заказчику исполнителем муниципального контракта справки об отсутствии регистрации права на объекты недвижимости, не связано с предметом заказа, следовательно, указанное требование возлагает дополнительные обязательства на участников размещения заказа, что противоречит ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Наряду с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления требований о предоставлении справки об изменении протяженности электрических сетей, поскольку это является заключительным этапом выполненных работ по итогам инвентаризации муниципальных объектов недвижимости (результатам работ), что соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»филиал по Хабаровскому краю на действия уполномоченного органа Сектора муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и муниципального заказчика Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района – частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа Сектора муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и муниципального заказчика Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушения ч. 4 ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу Сектору муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и муниципальному заказчику Комитету по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  26

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 03.05.2011 № 65 по делу № 7-1/92 о нарушении уполномоченным органом на размещение заказа Сектором муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и муниципальным заказчиком Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации муниципальных объектов недвижимости, расположенных на территории городского поселения «Город Советская Гавань» в 2011 году,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу на размещение заказа Сектору муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения ч. 4 ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме, путем:

1.1. внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, с учетом замечаний, изложенных в решении от 03.05.2011 № 65, а именно: исключить из требований к выходным материалам (п.п. 8.4 п. 7 часть III Аукционной документации «Техническое задание») представление справки об отсутствии регистрации права на объекты недвижимости, а также дополнить положения аукционной документации сведениями о необходимом количестве технических и кадастровых паспортов, о количестве инвентаризируемых объектов (их местоположении), в соответствии с законодательством о размещении заказов.

1.2.продления сроков подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 20 мая 2011г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны