Решение б/н Решение по жалобе ООО "Азимут" на действия Федерального госу... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ «Дальуправтодор», рассмотрев жалобу ООО «Азимут» (материалы дела № 7-1/121) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного Учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ «Дальуправтодор»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Азимут» на действия конкурсной комиссии Федерального государственного Учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ «Дальуправтодор») при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (7 лотов).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией ФГУ «Дальуправтодор» нарушена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2011 года. Предмет заказа – разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (7 лотов). Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контрактов – рублей 17 500 000 рублей, которая включает в себя начальную (максимальную) цену контрактов 7 лотов. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 05.05.2011, на участие в торгах (7 лотов) поступило 30 заявок от семи участников размещения заказа.
При проведении процедуры рассмотрения заявок (протоколы от 11.05.2011 №№ 1 -7), заявки участников по лотам: № 1 – ЗАО «Дальлеспромпроект», ООО «Магистраль»; № 2 – ООО «Магистраль», ООО «Амурдорпроект»; № 3 ООО «Магистраль»; № 4 – ЗАО «Дальлеспромпроект», ООО «Магистраль», ООО «Амурдорпроект»; № 5 – ЗАО «Дальлеспромпроект», ООО «Магистраль»; № 6 – ООО «Магистраль»; № 7 – ЗАО «Дальлеспромпроект», ООО «Магистраль», не допущены к оценке и сопоставлению заявок. Победителями открытого конкурса (протоколы оценки и сопоставления заявок от 12.05.2011 №№ 1-7), признаны: лот № 1 – ООО «ДальГеоПроект»; лот № 2 - ООО «ДальГеоПроект»; лот № 3 – ЗАО «Дальтранспроект»; лот № 4 – ЗАО «Дальтранспроект»; лот № 5 – ООО «Прогресс»; лот № 6 – ООО «Прогресс»; лот № 7 – ООО «Прогресс».
В ходе рассмотрения дела, представитель ФГУ «Дальуправтодор» пояснил, что оценка и сопоставление конкурсных заявок проводилась в соответствии с конкурсной документацией и «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 (далее – Правила оценки заявок). В настоящее время, подрядными организациями представлены обеспечения исполнения контрактов, государственные контракты не заключены.
В результате анализа конкурсной документации на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация о проведении открытого конкурса в разделе 18 «Порядок оценки и сопоставления заявок» содержит критерии и коэффициенты значимости критериев: цена государственного контракта - 50 %; качество работ и квалификация участника конкурса - 20 %; сроки выполнения работ -20 %; сроки предоставления гарантии качества работ - 10 %.
Согласно пунктов 15, 16 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, документация о проведении открытого конкурса должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Часть 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ определяет, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
При проведении проверки критериев, установленных в конкурсной документации, а так же процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок по критериям, нарушений законодательства о размещении заказов в действиях государственного заказчика и конкурсной комиссии, не установлено. На основании ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг). При указанных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии ФГУ «Дальуправтодор», нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Азимут» на действия государственного заказчика (конкурсной комиссии) Федерального государственного Учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» – необоснованной.
2. Разъяснить заявителю жалобы ООО «Азимут» его право на обжалование действий конкурсной комиссии в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.