Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фирма 2К" на действия Комитета госуда... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 82

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства образования Хабаровского края, ООО «Фирма 2К», ООО «Ланит-Партнер», рассмотрев жалобу ООО «Фирма 2К» (материалы дела № 7-1/117 на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фирма 2К» на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа для нужд Министерства образования и науки Хабаровского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию целостной инновационной электронной образовательной среды «Цифровая школа» в МОУ СОШ № 6 г. Бикин.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым  уполномоченным органом (аукционной комиссией) нарушена процедура рассмотрения первых частей заявок поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части аукционных заявок значений товаров «не более» или «не менее», противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2011 года. Оператор электронной площадки – www.roseltorg.ru. Предмет заказа – выполнение работ по созданию целостной инновационной электронной образовательной среды «Цифровая школа» в МОУ СОШ № 6 г. Бикин. сточник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта –  16 000 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.05.2011 № 1, на участие в торгах поступили заявки от двух участников размещения заказа.  По итогам проведения аукциона в электронной форме победителем торгов признан участник с порядковым номером 2,  предложивший минимальную цену контракта 11 520 000 рублей. Победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов от 10.05.2011 № 2), признано ООО «Ланит-Партнер».

 

В ходе рассмотрения жалобы, представители ООО «Фирма 2К» доводы жалобы поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали. Представители ООО «Ланит Партнер» пояснили, что в первой части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указаны конкретные показатели товара, при этом слова «не более» или «не менее», указанные в некоторых значениях, не лишают заявки конкретности, поскольку эти слова находятся во взаимосвязи с конкретными показателями. От Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края представители пояснили, что из 538 показателей программно-аппаратного комплекса, в техническом предложении слова «не более» или «не менее» содержатся в заявке участника № 2 лишь в нескольких случаях, таких как: время автономной работы; объем видеопамяти; ресурс и другие, не имеющих при таком изложении какого-либо значения в идентификации поставляемых товаров и полностью соответствуют заявленным требованиям. Представитель Министерства образования и науки Хабаровского края, доводы Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поддержала в полном объеме.

 

В результате анализа представленных документов на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию целостной инновационной электронной образовательной среды «Цифровая школа» в МОУ СОШ № 6 г. Бикин, содержит значения показателей, требуемых к поставке компьютеров, без указания товарного знака.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В документации об аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, установлены максимальные и минимальные значения к техническим характеристикам целостной инновационной электронной образовательной среды.

 

Раздел 4.2 пункт 4.2.2 Документации об аукционе, содержит требования к содержанию первой части заявки, в том числе: «При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара – первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно приложению».

 

В силу пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

При проверке первых частей заявок, представленных Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, установлено, что участник под номером 2 ООО «Ланит-Партнер» в первой части заявки указал значения показателей предлагаемого к поставке товара, такие как: время автономной работы – не менее 3 часов; клавиатура – не менее 87 клавиш; совместимость корпуса (формат) – материнские платы форма фактора АТХ, не менее чем с двумя картами расширения; объем видеопамяти не менее 256 Мб; ресурс – не менее 20 млн. операций; частотный диапазон воспроизведения от 20 Гц до 20 КГц; диапазон частот микрофона от 50 Гц до 16 КГц; возможность расширения – до 96 ГБ; тепловыделение процессора – не более 73 Вт; рабочее входное отверстие – от 180 В до 266 В; продолжительность автономной работы при нагрузке 300 Вт (480 ВА) – не менее 6,5 мин.; рабочее входное напряжение – от 160 В до 275 В; температурный режим работы – от - 40ºС до 55ºС; количество и тип интерфейсов – не менее 2 столов 1000 Вase-X для установки SFP трансиверов, не менее 2 портов 1000 Вase-Т, не менее 1 порта Internet 10/100 Мбит/с (RJ45), не менее 1 порта Internet 10/100/1000 Мбит/с (RJ45), не менее 1 слота расширения, не менее 1 консольного порта RS 232 (DB-9 male, DTE); поддержка беспроводных точек доступа – не менее 25 шт.; рабочая чистота и количество каналов – от 2.412 до 2.472 ГГц - 13 каналов, от 5.180 до 5.320 ГГц - 8 каналов, от 5.500 до 5.700 ГГц - 8 каналов.

 

Другие указанные предложения участника размещения заказа ООО «Ланит-Партнер», содержат конкретные значения предлагаемой к поставке компьютерной техники.  Аукционная комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ). Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ определяет, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона. Указание в составе первой части заявки ООО «Ланит-Партнер» не конкретных значений технических характеристик предлагаемых к поставке товаров, противоречит требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску данного участника размещения заказа к участию в торгах, нарушают ч. 2.1 ст. 12, ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 

В связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме признан состоявшимся и в результате торгов основные цели законодательства о размещении заказов достигнуты,  Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать. На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма 2 К» на действия государственного заказчика  (аукционной комиссии) Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч. 2.1 ст. 12, ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны