Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сфера Плюс" на действия КГУ "Служба з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 102

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Сфера Плюс», КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», рассмотрев жалобу ООО «Сфера Плюс» и материалы дела № 7-1/159,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сфера плюс» на действия КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» (далее -  КГУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водозабор п. Многовершинный» в Николаевском районе Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым  государственный заказчик в нарушение законодательства Российской Федерации, отказывается от заключения контракта с единственным участником торгов. По мнению заявителя, представленные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Империя» за 2009 и 2010 года, соответствуют требованиям, предъявляемым к поручителю, предусмотренных законодательством о размещении заказов. Представленные финансовые отчетности ООО «Империя»  в налоговый орган за 2009 и 2010 года, свидетельствуют о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта за два последних отчетных года, так как зарегистрированные юридические лица после 01 октября, имеют право не представлять годовую отчетность за тот год, в котором они были зарегистрированы.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2011 года. Оператор электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ». Предмет заказа – выполнение работ по строительству объекта: «Водозабор п. Многовершинный» в Николаевском районе Хабаровского края. Источник финансирования: бюджет Хабаровского края и Николаевского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта –  43 889 582 рублей.

 

По результатам размещения заказа открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, заказчиком принято решение заключить контракт с единственным поставщиком ООО «Сфера Плюс». Согласно протоколу от 14.06.2011 № 3, государственным заказчиком отказано ООО «Сфера Плюс» в заключении контракта, так как представленный договор поручительства не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО «Сфера Плюс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал.

 

Представители КГУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» пояснили, что представленный единственным участником ООО «Сфера Плюс» договор поручительства с ООО «Империя», не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Поручитель ООО «Империя» осуществляет свою деятельность с 23.12.2009 года, следовательно, финансовым годом считается декабрь 2009г. по 31 декабря 2010 года. Представленный бухгалтерский баланс за 2009 год не может быть принят во внимание, так как ООО «Империя» нарушен порядок финансовой отчетности за 2009 год. Определить соответствие поручителя требованиям по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года невозможно, так как у данной фирмы на настоящий момент, прошел только один отчетный год.

 

В результате анализа представленных документов о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме содержат требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены – 13 166 874 руб. 60 коп.

 

 

Формы обеспечения исполнения государственного контракта, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Пункт 14.6 раздела 14 аукционной документации «Обеспечение исполнения договора», часть 20 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, устанавливают требования к поручителю, в случае, если обеспечением контракта является договор поручительства:

1. капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2. чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3. стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

 

В силу ч. 21 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ,  соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

 

Перед заключением государственного контракта, ООО «Сфера Плюс» представили договор поручительства от 02.06.2011 № 1-00238/2011, заключенный с ООО «Империя». К данному договору приложены: бухгалтерский баланс на 31.12.2009г. и приложение к нему за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г.; бухгалтерский баланс на 31.12.2010г. и приложение к нему за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г., с отметкой налогового органа о принятии указанных документов в марте 2011 года. Поручитель ООО «Империя», согласно Свидетельству о государственной регистрации, начало осуществлять деятельность с 23 декабря 2009 года.

 

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. ООО «Империя» осуществляя свою деятельность с 23.12.2009 года, составляет на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность с 23.12.2009 года по 31.12.2010 года. Указанный срок считается первым отчетным годом.

 

Государственный заказчик определяет соответствие поручителя за два последних отчетных года по данным бухгалтерской отчетности, следовательно, действия государственного заказчика по отказу принятия договора поручительства и отказу ООО «Сфера Плюс» в заключение контракта, не противоречат действующему законодательству о размещении заказов. На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сфера Плюс» на действия КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны