Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДезПремиум» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 125

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей: от МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре, ООО «ДезПремиум», рассмотрев материалы дела № 7-1/187 о нарушении Заказчиком - МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре и Уполномоченным органом – Отделом здравоохранения  администрации г. Комсомольска-на-Амуре требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДезПремиум» на действия Заказчика - МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре и Уполномоченного органа – Отдела здравоохранения  администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение аппаратурой медицинской (аппарат для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких) МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

 

По мнению заявителя, техническое задание не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме: то есть отсутствуют требования к аппарату ИВЛ для высокочастотной искусственной вентиляции легких. А также 06.07.2011 года заявителем в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении положений документации. На момент подачи жалобы ответ на запрос не получен, на сайте не размещен, что нарушает требования Закона о размещении заказов.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика и уполномоченного органа, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

30 июня 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Отделом здравоохранения  администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение аппаратурой медицинской (аппарат для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких) МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 000 (два миллиона шестьсот тысяч) руб.00 коп.

 

Источник финансирования – средства федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

Дата окончания срока подачи заявок – 14 июля 2011 года в 17 часов 00 минут.

13 июля 2011 года опубликованы разъяснения к извещению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «ДезПремиум» на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в предмете вышеуказанного аукциона заявлен высокочастотный осцилляторный аппарат ИВЛ, но в техническом задании нет параметра, указывающего на поставку именно данного аппарата. У высокочастотного осцилляторного аппарата один из главных показателей - частота дыхания, и порог дыхания измеряется в 10-15 Гц (т.е. от 900 циклов в минуту), а в документации об аукционе такой параметр отсутствует. При анализе аукционной документации обратили внимание на показатель, указывающий на конкретного производителя – это ультразвуковой датчик, но данный производитель аппарата с ультразвуковым датчиком  не производит высокочастотных осцилляторных аппаратов ИВЛ. Аналога ультразвуковому датчику нет, но возможно поставить как эквивалент аппарат с электротехническим или парамагнитным датчиком. Поэтому обратились с запросом разъяснений через оператора  электронной площадки к заказчику, но ответа так и не получили.

 

Согласно представленному отзыву и на рассмотрении дела представитель МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре по существу изложенных в заявлении ООО «ДезПремиум» доводов пояснила, что  по техническим причинам, из-за сбоев в программе, ответ на запрос разъяснения аукционной документации размещен на сайте 13 июля 2011 года. Дополнительно сообщила, что ответ готовился специалистами больницы в данной области: высокочастотное осцилляторное оборудование имеет выдвинутые в техническом задании параметры, то есть следует поставить высокочастотное осцилляторное оборудование. Кроме того, на участие в вышеуказанном аукционе подано две заявки:  предложены аппараты  различных моделей, от разных производителей, с параметрами, как подтвердили специалисты больницы, соответствующими заявленным требованиям.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

В разделе 9 документации открытого аукциона в электронной форме установлены требования к разъяснению положений документации.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

 

06 июля 2011 года ООО «ДезПремиум» направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

 

При анализе информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что указанное разъяснение на сайте размещено 13 июля 2011 года.

 

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не разместил разъяснение на официальном сайте в установленный законом срок.

 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе 11 к документации открытого аукциона в электронной форме на оснащение аппаратурой медицинской (аппарат для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких) МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре «Техническое задание» установлены требования к техническим параметрам необходимого к поставке аппарата для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких и требования к комплектации.

 

Комиссия не имеет возможности констатировать факт нарушения Заказчиком в этой части ввиду отсутствия надлежащих доказательств на момент рассмотрения данного дела. Соответственно, в этой части жалоба признается необоснованной.

 

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме и представленных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

В пункте 3 Информационной карты документации об аукционе перечень обязательных документов в составе заявки на участие в электронном аукционе не определен.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Подпунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что поставщик обязуется осуществить оснащение (поставку, монтаж, пуско-наладку) аппаратурой медицинской в соответствии с «Техническим заданием» (приложение к контракту).   

 

В пункте 3.6 проекта муниципального контракта указано, что в цену контракта включены, в том числе, расходы на установку, монтаж, пуско-наладку, сборку и обучение специалистов Заказчика.

 

Подпунктом 4.4.2  проекта муниципального контракта установлено, что гарантийный срок на Товар Поставщиком составляет не менее 12 месяцев с момента ввода Товара в эксплуатацию.

 

Согласно п. 50 ч. 1 статьи 17  Федерального закона от 08.08.2001 года №  128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

 

В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

 

Пунктом 5.2 методических рекомендаций установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники включают ввод объекта в эксплуатацию.

 

Ввод изделий медицинской техники в эксплуатацию, в свою очередь, охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

 

Таким образом, при размещении заказа предметом которого, согласно документации об аукционе, является поставка медицинского оборудования, а так же монтаж, пуско-наладка и др., поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

 

Заказчиком, в документации об аукционе, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не установлено, что влечет за собой нарушение п.1 ч. 1 ст. 11, п.2 ч.6 ст.41.8, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

 

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

Пунктом 2.2 информационной карты документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена сформирована на основании прилагаемого расчета (раздел 12 документации об аукционе).

 

В разделе 12  документации об аукционе прописаны цены на аппараты для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких, а также установлено, что расчет максимальной цены контракта произведен на основании проведенного мониторинга цен коммерческих предложений на данный вид товара от трех поставщиков. Однако не указаны источники информации о цене товара (наименование каждого из хозяйствующих субъектов, указание соответствующих сайтов в сети "Интернет").

 

Таким образом, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит положениям п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1  Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ДезПремиум» на действия Заказчика - МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре и Уполномоченного органа – Отдела здравоохранения  администрации г. Комсомольска-на-Амуре (при проведении открытого аукциона на оснащение аппаратурой медицинской (аппарат для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких) МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре) частично обоснованной.

 

2.Признать заказчика - МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре нарушившим ч.4 ст.41.7, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.1,2,3 ст.19.1, п.1 ч. 1 ст. 11, п.2 ч.6 ст.41.8, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

3.Выдать заказчику - МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов и повторного размещения заказа.

 

4.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 20.07.2011 № 125  по делу .№ 7-1/187 о нарушении МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение аппаратурой медицинской (аппарат для высокочастотной осцилляторной искусственной вентиляции легких) МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре (далее – поставка товара),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МУЗ «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре в срок до 10 августа 2011 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч.4 ст.41.7, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.1,2,3 ст.19.1, п.1 ч. 1 ст. 11, п.2 ч.6 ст.41.8, ч.5 ст.41.6  Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на поставку товара, для чего необходимо аннулировать торги и повторно разместить заказ с учетом требований законодательства о размещении заказов и  замечаний, изложенных в решении № 125 от 20.07.2011 года.

 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.08.2011 года (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны