Решение б/н Решение и предписание жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей: от МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края; от ОАО «Торговой дом «Медтехника», рассмотрев материалы дела № 7-1/136  о нарушении заказчиком – МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия Заказчика  - МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

 

Суть жалобы сводится к следующему:

 

1. предмет поставки в совокупности с указанием конкретных значений ряда параметров указывает на конкретную модель требуемого оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказа;

 

2. неправомерно установлены требования о вводе оборудования в эксплуатацию представителем производителя, а также о том, что пуско-наладочные работы должны осуществляться сертифицированной сервисной службой;

 

3. информационная карта содержит порядок оплаты товара в течение 90-та банковских дней в зависимости от наличия финансирования, что, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству и исключает возможность привлечения заказчика к ответственности за нарушение сроков оплаты, которая предусмотрена п. 8.2 проекта контракта;

 

4. заказчиком установлены неправомерные требования к банковской гарантии, а именно: 1. банковская гарантия должна быть выдана надежным российским банком, или иной кредитной организацией, о которых достоверно известно, что они не являются убыточными, банкротами, не находятся под внешним управлением или их лицензия не приостановлена полностью или частично (копия лицензии, выданная ЦБ РФ, должна быть представлена), 2. банковская гарантия должна действовать в течение 3-х месяцев после окончания срока действия договора;

 

5. в документации отсутствуют все необходимые исходные данные, поскольку она не содержит монтажных планов,  которые согласно п. 5.5 проекта контракта продавец должен предоставить заказчику при начале монтажных работ. Кроме того, установленный в проекте контракта срок поставки и монтажа оборудования (14 дней с момента подписания договора) с учетом положений п. 5.5 проекта контракта согласно которым, в случае обнаружения неготовности помещения к монтажу, срок пуско-наладочных работ может быть измен соразмерно срокам готовности помещения к монтажу, является нереальным;

 

6. установлены требования к упаковке, ограничивающие конкуренцию. П. 6.1 проекта контракта предусмотрено, что товар поставляется в картонной упаковке, с указанием на каждой упаковке информации о количестве и производителе. Требуемое оборудование в картонных коробках не поставляется, поскольку такая упаковка не обеспечит его сохранности при транспортировке и хранении;

 

7. п. 2.2.2 Инструкции и п. 3 информационной карты установлено требование о предоставлении в первой части заявки согласия участника размещения заказа, что не соответствует положениям п. 1 ч.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

 

8. в нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации не установлены требования о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии;

 

9. в документации не определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

 

10. в документации не указано право поставщика при исполнении контракта по согласованию с заказчиком произвести поставку товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте;

 

11. в документации не установлены требования о наличии у поставщика собственной действующей федеральной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), что противоречит Закону о размещении заказов, закону о лицензировании, а также положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

 

12. по мнению заявителя, указанное в документации обоснование цены контракта является формальным и не позволяет объективно определить начальную цену контракта. Кроме того, указанная заказчиком цена контракта является завышенной;

 

13. 25 мая 2011 г. заявителем в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении положений документации. В настоящее время ответ на запрос не получен, на сайте не размещен, что нарушает требования Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

19 мая 2011 года на официальном сайте МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000, 00 руб.

 

Источник финансирования – средства федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

01.06.2011 года в документацию внесены изменения в части включения сведений об обосновании цены контракта.

 

Дата окончания срока подачи заявок – 17 июня 2011 года.

 

На рассмотрении дела представители ОАО «Торговый дом «Медтехника» на доводах жалобы настаивали в полном объеме, дополнительно пояснили, что технические характеристики, содержащиеся в документации об аукционе, указывают на конкретную модель флюорографа - «ПроСкан 7000» производителя ЗАО «Рентгенпром».

 

В представленном отзыве и на рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что:

 

1. техническое задание составлено после рассмотрения предложений нескольких поставщиков и консультации специалистов отечественного завода-производителя рентгеновского оборудования, согласно тем функциям, которые необ­ходимы для работы в нашем ЛПУ. Подобное оборудование выпускается несколькими заводами-изготовителями. Нигде в аукционной документации нет запрета на то, что участник размеще­ния заказа не может предложить оборудование улуч­шенных характеристик с техническим обоснованием, почему это оборудование лучше. Именно для этой цели в документации существует требование о предоставлении участ­ником размещения заказа наименование модели и про­изводителя, для того, чтобы иметь возможность срав­нить различные модели и их технические характери­стики, которые могут предложить участники. Параметры, по которым указаны конкретные показате­ли, являются комплектующими и должны поставляться вместе с аппаратом в комплексе т.к. не предусмотрена их отдельная закупка, адаптация и подключение к аппарату;

 

2. требование об осуществлении монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования представителем производителя установлено после консультации с отечественными заводами-производителями, так как является обязательным для установления гарантии самого завода-производителя. Данное требование не препятствует участию специали­стов поставщика, но требует участия представителя за­вода-производителя;

 

3. требование выполнения пусконаладочных работ и обслуживания сертифицированной сервисной службой, по мнению заказчика, правомерно, так как такая служба есть у завода-производителя и возможно заключение с ней договора на выполнение этих работ. Данное требование гаранти­рует качество обслуживания и соблюдения сроков службы дорогостоящего оборудования;

 

4. установление в документации порядка оплаты товара по заключенному контракту (в течение 90-та банковских дней) обусловлено тем, что объем денежных средств в размере 5150000. 00 рублей, определен для МУЗ «Районная больница №2» про­граммой модернизации здравоохранения в Хабаровском крае. Только после подписания контракта пакет необходимых документов будет представ­лен в министерство здравоохранения для перечисления денежных средств на расчетный счет МУЗ «РБ № 2».;

 

5. требования к банковской гарантии указаны стандартные. Кроме того, документация проходит согласование в Управлении здравоохранения Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края замечаний к установлению данных требований в адрес РБ № 2 не поступало;

 

6. в п. 5.5 проекта контракта указывается, что именно продавец предостав­ляет необходимые планы, а Заказчик обязан подгото­вить подводки и помещения к монтажу. Размещение каких-то конкретных планов будет нарушением закона о конкуренции, так как будет прямым указанием на конкретную модель. При соблю­дении характеристик, заявленных в техническом задании, ЛПУ обязано подготовить помещение и необходимые подводки со­гласно тому плану, который предоставит Продавец, но считает, что не вправе навязывать подобный план в документации, так как предполагает, что для разных моделей данный план может иметь вариации;

 

7. срок поставки установлен после консультации с заводом-производителем;

 

8. требование предоставления в первой части заявки согласия участника размещения заказа установлено в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

 

9. требование поставить товар в картонной упаковке указано для третичной упаковки, которой является картонная обшивка, промаркирован­ная должным образом, для возможности сличения  поставляемого оборудования;

 

10. требование о предоставлении сертификата соответствия и регистрационного удостоверения являются обоснованными, так как эти документы являются обя­зательными документами качества товара;

 

11. в документации отсутствует указание на вид гарантии (поставщика или производителя) т.е. установлено общее требование к предоставлению гарантии. Срок гарантии установлен и составляет 18 мес.;

 

12. в аукционной документации определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а именно выполнение всех условий контракта и будет являться обеспечением всех обязательств по контракту;

 

13. требование предоставления участниками размещения заказа собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения ограничивает права любых участников размещения заказа в части исполнения за­кона о конкуренции, так как участник размещения зака­за, желающий участвовать в аукционе на поставку данного оборудования может предоставить договор с заводом-производителем или другой сторонней органи­зацией, имеющей такую лицензию;

 

14. обоснование цены контракта указано на основе исследования коммерческих предложений ряда фирм, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

 

Также на рассмотрении дела представители заказчика признали факт допущенного нарушения Закона о размещении заказов в части не опубликования разъяснения документации на официальном сайте.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

 

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Раздел 4 документации об аукционе «Техническое задание» содержит ряд технических характеристик (раздел 3, 5, 6, 8), указывающих на определенную модель требуемого к поставке оборудования.

 

На рассмотрении дела представители заказчика на вопрос как формировалось техническое задание, и какое оборудование подходит для указанных в тех. задании характеристик пояснили, что тех. задание формировалось на основании изучения коммерческих предложений различных фирм, предлагающих к поставке флюорограф «ПроСкан 7000» и «ПроСкан 2000» и ФЦ-ОКО. В связи с чем, был выбран флюорограф «ПроСкан» как наиболее отвечающий потребностям заказчика. На основании характеристик которго и разработано техническое задание документации об аукционе. Какие флюорографы, кроме «ПроСкан 7000» и «ПроСкан 2000», подходят к техническим характеристикам, указанным в документации, представители заказчика ответить затруднились.

 

Таким образом, техническое задание документации об аукционе не соответствует требования ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Законом о размещении заказов четко установлены требования к банковской гарантии, а именно данная гарантия должна быть выдана банком или иной кредитной организацией. Иных требований к банковской гарантии законодатель не установил.

 

П.п «в», «ж» пп. 4 п. 1.13 документации установлено, что банковская гарантия должна быть выдана надежным российским банком, или иной кредитной организацией, о которых достоверно известно, что они не являются убыточными, банкротами, не находятся под внешним управлением или их лицензия не приостановлена полностью или частично (копия лицензии, выданная ЦБ РФ, должна быть представлена), банковская гарантия должна действовать в течение 3-х месяцев после окончания срока действия договора.

 

Таким образом, заказчик установил дополнительные, не предусмотренные законом, требования к банковской гарантии.

 

В связи с чем, документация об аукционе (Пп. «в», «ж» пп. 4 п. 1.13) не соответствует требованиям ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к сроку (периодам) поставки товара.

 

Согласно п. 5.1 проекта контракта поставка и монтаж оборудования осуществляется в течение 14 дней после заключения договора.

 

Вместе с тем, п. 5.5 проекта контракта установлено, что в случае обнаружения заказчиком отсутствия готовности помещения к монтажу, срок окончания монтажных и пуско-наладочных работ сдвигается соразмерно сроков готовности помещений к монтажу.

 

Исходя из указанного положения проекта контракта, срок монтажа оборудования может быть сдвинут заказчиком на неопределенное время, в связи с чем, поставщик  не будет иметь возможности выполнить свои обязательства по контракту (поставка оборудования и его монтаж) в установленный в п. 5.1 срок – 14 дней с момента подписания договора.

 

Документация об аукционе должна содержать четко определенный срок поставки товара, п. 5.1 с учетом п. 5.5 проекта контракта не позволяют точно определить срок такой поставки.

 

Таким образом, документация об аукционе не содержит определенный срок поставки и монтажа оборудования, что противоречит требованиям п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 4 статьи  11 Закона о размещении заказов,  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

 

В п. 7.2 технического задании документации об аукционе установлено требование о монтаже оборудования представителем производителя, в п. 9 информационной карты документации указано, что в цену договора включены, в том числе, пусконаладочные работы сертифицированной сервисной службой.

 

Учитывая приведенные положения Закона о размещении заказов, установление требования в документации об аукционе к трудовым и иным ресурсам поставщика, в части наличия у участника размещения заказа сертифицированной сервисной службы, а также в части обеспечения монтажа оборудования представителем производителя, противоречит требованиям, ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

 

В случае поставки нового медицинского оборудования документация должна содержать требования к наличию гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии, а также к наличию гарантии поставщика и сроку действия данной гарантии.

 

Разделом 3 информационной карты документации об аукционе определен гарантийный период на поставляемое оборудование – не менее 18 месяцев со дня подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию без указания на то, кем данная гарантия должна предоставляться. В связи с чем, не представляется возможным определить требования к сроку какой гарантии (поставщика или производителя) установлены в документации.

 

Таким образом, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии, а также требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, что противоречит положениям п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Документация об аукционе в нарушение требований п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не содержит сведений о том какие обязательства по контракту должны быть обеспечены.

 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в числе иных, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Таким образом, первая часть заявки должна содержать согласие только в том случае, если документация об аукционе содержит указание на товарный знак.

 

Документация об аукционе, размещенная МУЗ «БР № 2», содержит технические характеристики предполагаемого к поставке оборудования без указания на товарный знак.

 

Согласно ч. 7ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

 

П.п. 2.2.2 раздела «Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено, что 2.2.2. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 

1) согласие участника размещения заказа на поставку оборудования;

 

2) « ….конкретные показатели предлагаемого оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в виде заполнения правой части таблицы, представленной в разделе 5 документации об аукционе….Также сведения поставщика должны содержать наименование (марку) предлагаемого оборудования и информацию о наименовании производителя, стране изготовления».

 

Предоставление в составе первой части заявки сведений о наименовании производителя, стране изготовления товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.

 

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 1ч. 3 ст. 41.6, ч. 4, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит неправомерные требования о предоставлении в первой части заявки согласия участника размещения заказа, а также сведений о наименовании производителя, стране изготовления товара.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж оборудования.

 

В пункте 4.2 проекта контракта указано, что цена контракта формируется в том числе с учетом затрат монтаж и пуско-наладку оборудования и обучения медицинского персонала.

 

Согласно п 50 ч. 1 статьи 17  Федерального закона от 08.08.2001 года №  128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

 

В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

 

Пунктом 5.2 методических рекомендаций установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники включают ввод объекта в эксплуатацию.

 

Ввод изделий медицинской техники в эксплуатацию, в свою очередь, охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

 

Таким образом, при размещении заказа предметом которого, согласно документации об аукционе, является поставка медицинского оборудования, а так же монтаж, пуско-наладка и др., поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

 

В соответствии  ч. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 107 от 25.02.2004 года под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается, в том числе, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

 

Согласно п. 1.1 Приказа Роспотребнадзора № 398 от 14.05.2005 года «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» такие виды работ как размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические подлежит лицензированию как деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

В связи с чем, для осуществления работ по монтажу и пуско-наладке флюорографа необходимо иметь действующую лицензию на осуществление деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

Заказчиком, в документации об аукционе, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, а также деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), не установлено, что влечет за собой нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что товар необходимо поставить в картонной упаковке, с указанием на каждой упаковке информации о количестве и производителе.

 

Таким образом, документация об аукционе содержит требования к упаковке товара, что не противоречит положениям ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, поскольку на поставщика возложена обязанность не только по поставке, но и по монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию, установление данных требований к упаковке товара не обусловлено потребностями заказчика и является нецелесообразным.

 

Согласно п. 5.5 проекта контракта монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию производится Продавцом после получения письменного уведомления от Заказчика о готовности помещений к монтажу, наличии электрических, водяных и воздушных подводок согласно предоставленным Продавцом монтажных планов.

 

Поскольку, согласно пояснениям представителей заказчика, указанное оборудование может быть размещено в имеющемся у заказчика помещении различным образом, поставщику лишь необходимо указать где и в каком порядке будет монтироваться оборудование для обеспечения помещения необходимыми подводками.

 

Таким образом, положения п. 5 .5 проекта контракта в части предоставления продавцом монтажных планов не противоречат положениям Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с. п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в числе иных  сведений, должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара.

 

Пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что оплата за поставленное оборудование будет осуществляться платежным поручением с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанные в договоре, в течение 90-та банковских дней (при наличии финансирования).

 

Согласно пояснениям представителей заказчика, данное условие установлено в связи с тем, что финансирование по данному аукциону будет осуществлено только после предоставления в министерство здравоохранения Хабаровского края подписанного контракта. Сроки перечисления данных средств на расчетный счет МУЗ «РБ № 2» составляют от 1 до 3 месяцев, в связи с чем, в документации об аукционе и указано данное условие. 

 

Таким образом, положения п. 15 информационной карты документации об аукционе не противоречат положениям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

 

25 мая 2011 года ОАО «Торговый дом «Медтехника» направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

 

При анализе информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что указанное разъяснение на сайте отсутствует.

 

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не разместил разъяснение на официальном сайте.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Торговый дом « Медтехника» на действия Заказчика  - МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной обоснованной.

 

2.Признать заказчика - МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившим ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1,  п. 1, 6, 7 ч. 4, п. 11 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8,  ч. 19, ст. 41.12, ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

3.Выдать заказчику - МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов и повторного размещения заказа.

 

4.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 14.06.2011 № 95. по делу .№ 7-1/136 о нарушении МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной (далее – поставка товара),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МУЗ «Районная больница № 2» муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 04 июля 2011 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1,  п. 1, 6, 7 ч. 4, п. 11 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8, ч. 19, ст. 41.12, ст. 11 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на поставку товара для чего необходимо аннулировать торги и повторно разместить заказ с учетом требований законодательства о размещении заказов и  замечаний, изложенных в решении № 95 от 14.06.2011 года.

 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 04.07.2011 года (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны