Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Косметик энд Медикал Пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 192

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Косметик энд Медикал Продактс», Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края,  ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО «Косметик энд Медикал Продактс».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Косметик энд Медикал Продактс» (далее – ООО «КМ Продактс») на действия уполномоченного органа на размещение заказов Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа для нужд ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку пакетов для стерилизации.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «КМ Продактс» необоснованно отклонена, основанием для отклонения заявки послужило несоответствие технической части аукционной документации. По мнению заявителя, предлагаемые к поставке пакеты для стерилизации производства ООО «БОЗОН», имеют лучшие показатели по сравнению с запрашиваемыми (пакеты из более плотной бумаги, что улучшает качество продукции).

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.. 26.08.2011 года. Оператор электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер». Предмет заказа – поставка пакетов для стерилизации для нужд ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края. Источник финансирования: внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Начальная (максимальная) цена  контракта – 1 356 198,44 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2011 № 1, на участие в торгах поступили заявки от трех участников размещения заказа. Заявка с порядковым номером 3, не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «КМ Продактс» доводы жалобы поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали. Дополнительно на рассмотрение Комиссии представили протокол испытаний № 14/П-9-067-044/37 от 24.03.2009, утвержденный ФГУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, который подтверждает качество предлагаемых к поставке медицинских изделий.

 

Представители аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края пояснили: ссылка заявителя в жалобе, что характеристики предлагаемого к поставке товара являются улучшенными, не находит своего подтверждения. Предлагаемые к поставке показатели плотности, не позволяют выполнять качественную стерилизацию медицинских инструментов, так как запрашиваемая бумага имеет более низкую проницаемость для стерилизационных сред. Поскольку предлагаемые характеристики пакетов для стерилизации не соответствуют требованиям аукционной документации, заявка ООО «Косметик энд Медикал Продактс» не допущена к участию в торгах.

 

Представитель МУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края на рассмотрении дела пояснила, что указанные характеристики по плотности бумаги, установлены на основании собственных наблюдений при использовании медицинской продукции в работе. В МУЗ «Краевая клиническая больница № 2» установлены автоматические стерилизаторы, которые откалиброваны производителем. Технической документацией к стерилизаторам, никаких особенных требований к качеству пакетов не установлено.

 

В результате анализа извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.

Раздел IV «Техническая часть» аукционной документации содержит требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

Положением ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Уполномоченным органом (государственным заказчиком) установленны характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе: 1. пакеты для стерилизации - плотность бумаги 60 г/кв.м., срок хранения простерилизованного материала в упаковке 3 года; 2. рулон для стерилизации – плотность бумаги 60 г/кв.м., срок годности хранения простерилизованного материала в упаковке 3 года; бумага креповая попарно – плотность 58 г/м2, срок хранения простерилизованного материала в упаковке 3 года; бумага креповая мягкая – плотность 60г/кв.м, срок хранения простерилизованного материала в упаковке из двух листов 4 недели; нетканый материал в листах – плотность 60 г/кв.м., срок хранения после стерилизации 3 месяца.

 

При этом, плотность бумаги и срок хранения материала в упаковке, у разных производителей и разных видов продукции могут быть различными, то есть не являются показателями, значения которых не могут изменяться, а значит заказчиком должны быть установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

 

Заявка ООО «КМ Продактс» не допущена к участию в торгах на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, в заявке в п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 указана плотность бумаги 70г/кв.м., в п. 7 – 60г/кв.м. Представленный на рассмотрение Комиссии протокол испытаний изделий медицинского назначения свидетельствует о том, что рулоны и пакеты производства ООО «БОЗОН» (Россия) с плотностью 70 г/км.м., соответствуют ГОСТу Р 50444-92, ГОСТу Р ИСО 11607-2003, ТУ 9398-004-86494572-2008. Так же, в материалах дела имеется регистрационное удостоверение выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которое подтверждает разрешение к производству и применению указанной продукции на территории Российской Федерации.

 

Государственным заказчиком не представлены документы, обосновывающие требования, установленные в аукционной документации к характеристикам пакетов и рулонов для стерилизации. Каких-либо подтверждающих документов о требованиях к стерилизационным пакетам при работе автоматических стерилизаторов и практическом использовании пакетов, представителем заказчика не представлено.

 

Действия уполномоченного органа (государственного заказчика) по установлению необоснованных требований к товарам медицинского назначения, привели к неправомерному отклонению ООО «КМ Продактс».

Таким образом, в действиях уполномоченного органа (заказчика) выявлены нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, в части установления требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия должна руководствоваться требованиями установленными в документации об аукционе, а также требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при рассмотрении первых частей заявок и отказу в допуске ООО «КМ Продактс», нарушают ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Косметик энд Медикал Продактс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственного заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края) нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать уполномоченному органу Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края (аукционной комиссии) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 20.09.2011 № 192 по делу № 7-1/293 о нарушении уполномоченным органом (аукционной комиссией) Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края) законодательства о размещении заказов ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку пакетов для стерилизации,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края) устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при рассмотрении первых частей заявок поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме, путем:

1.1. аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме (отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов);

1.2. внесения изменений в аукционную документацию с учетом замечаний, изложенных в решении от 20.09.2011 № 192, и размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 10.10.2011года (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны