Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АСК "БелАгро-Сервис" на... от 10 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 213

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «АСК «БелАгро-Сервис»и материалы дела № 7-1/313,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «АСК «БелАгро-Сервис» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесным приспособлением.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «АСК «БелАгро-Сервис» необоснованно отклонена. В составе заявки заявителем указаны сведения: масса трактора эксплуатационная – 4000 кг.; масса максимально допустимая (полная) 6500 кг. По мнению заявителя аукционная комиссия приняла в сравнение массу максимально допустимую (полную), что не является массой трактора.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 21.09.2011 года. Оператор электронной площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка». Предметом заказа является поставка трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена  контракта 1 098 025 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2011 № 0322100010211000020-1, на участие в торгах поступили заявки от шести участников размещения заказа. Участник с порядковым номерам № 4 не допущен по основанию – ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (не указан товарный знак предлагаемого для поставки товара); участник размещения заказа № 6 также не допущен по основанию ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).

 

По результатам торгов (протокол от 06.10.2011 № 0322100010211000020-2), участник с порядковым № 5 предложил наименьшую цену государственного контракта – 878 420,08 рублей.

 

В ходе рассмотрения жалобы представители ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва пояснили, что документация о проведении открытого аукциона содержит сведения о массе трактора с учетом всех приспособленийх - не более 5 500 кг. В составе заявки ООО «АСК «БелАгро-Сервис» указаны два показателя массы, один из которых менее 5500кг., другой более 5500кг. Указанная в составе заявки масса 6500кг, превышает максимальную массу, установленную в документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

 

В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено. Заявка участника размещения заказа ООО «АСК «БелАгро-Сервис» не допущена к участию в торгах на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).

 

В составе заявки заявителя жалобы, указаны массы трактора: эксплуатационная – 4000кг; максимально допустимая (полная) – 6500кг. Техническое задание на поставку трактора с навесными приспособлениями (раздел 4 Документации об аукционе) содержит максимальные и минимальные значения показателей спецтехники, в том числе,  максимальное значение массы 5500кг.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №  94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Масса транспортного средства, подразделяется на массу транспортного средства без нагрузки и массу транспортного средства в снаряженном состоянии. Установленная ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва масса трактора – 5500 кг. не позволяет участникам размещения заказа определить, какое значение показателя массы предусмотрено заказчиком, в снаряженном состоянии, либо без нагрузки, что противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

Представленные, в ходе рассмотрения жалобы заявки всех участников размещения заказа, не дают возможность заказчику определить, какое значение массы трактора предложено участником размещения заказа.

 

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Поскольку, государственным заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, действия аукционной комиссии при принятии решения о допуске или об отказе участникам размещения заказа к участию в торгах, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК «БелАгро-Сервис» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва – частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать государственному заказчику ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 11.10.2011 № 213 по делу № 7-1/313 о нарушении государственным заказчиком ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенное при формировании документации об аукционе в электронной форме, путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.2. внесения изменений в аукционную документацию, указав четкое определение массы трактора, которую необходимо обозначить участнику размещения заказа, продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ и разместить заказ (повторно) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 25.10.2011года (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны