Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Эртек" на действия МУЗ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 230

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо; представители ООО «ЭРТЕК», уведомленные надлежащим образом о рассмотрении дела - не явились, рассмотрев материалы дела № 7-1/330 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭРТЕК» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо (далее – «Районная больница №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащищенной кабиной.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2011 (№ извещения 0322300045711000010). Оператор электронной площадки  www.sberbank-ast.ru Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 150 000,00 рублей.

 

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 04.10.2011 09-00 поступило 4 заявки от участников размещения заказа. 06 октября 2011 года комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

 

Отказать в допуске участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В обоснование принятого решения указано, что на основании информации, находящейся в открытом доступе, Заказчик информирован о производителе предлагаемого к поставке аппарата «КАРС-С2» предприятии ООО «МЕДТЕХ», (находящемся в Реестре недобросовестных поставщиков). Заявка участника не соответствует требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

1) В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, страну происхождения товара. Конкретные показатели – характеристики товара согласно Разделу 4 документации об аукционе «техническое задание». Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом 4 документации об аукционе «Техническое задание». Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в разделе 4 документации об аукционе «Техническое задание». ООО «ЭРТЕК» в первой части заявки не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара – характеристики товара, а представил параметры содержащие слова «не более» - по пункту: 6.7.1.

 

2) В соответствии с информацией, полученной в открытых источниках, сайте производителя ООО «МЕДТЕХ», Россия  предлагаемого оборудования установлены несоответствия заявленных на аукцион характеристик, указанным в публичной оферте, в пунктах: 2.2; 2.8;3.5;6.7.6. А именно: 2.2 – Свинцовый эквивалент, мм - Указано 1.5 вместо 1.3; 2.8 – Габаритные размеры (ГхШхВ),мм – Указано 700х1000х2000 вместо 760х100х2290; 3.5 – Динамический диапазон, раз – Указано 1850 вместо 1800; 6.7.6 – Время доступа к любому снимку, хранящемуся в архиве, не превышает 20 сек – Дополнительно указано менее 5 секунд вместо 10 секунд.Участник в первой части заявки искажает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара указывая характеристики, расходящиеся с публичной офертой компании Производителя – по пунктам: 2.2; 2.8;3.5;6.7.6. На основании изложенного и в соответствии с п.2  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и предоставление недостоверных сведений, Участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «ЭРТЕК» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов указал, что все необходимые сведения согласно техническому заданию указаны в заявке. Ссылка аукционной комиссии на сведения, полученные с официального сайта, не состоятельны. Компания «ЭРТЕК» в своей деятельности руководствуется только официальной информацией производителей, подтвержденной уполномоченными лицами. Дополнительно указывает, что нахождение производителя оборудования в реестре недобросовестных поставщиков не лишает права ООО «ЭРТЕК» предлагать к поставке данное оборудование.

 

В ходе проведения проверки МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо представило мотивированный отзыв на жалобу, указало, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и техническим заданием в заявке участника должны содержаться конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. По пункту 6.7.1 Технического задания участник указал не конкретный показатель.

 

По мнению заказчика, информация, полученная с официального сайта компании производителя, является необходимой и достаточной для установления факта несоответствия сведений, указанных в заявке ООО «ЭРТЕК», действительным характеристикам оборудования. Дополнительно заказчиком запрошен технический паспорт на аналогичный аппарат у МУЗ «Районная больница №1» муниципального района имени Лазо, сравнительная характеристика которого показала, что в заявке участника размещения заказа имеются несоответствия по п.п. 2.2., 2.8., 3.5., 6.7.6. На рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что отклонение заявки последовало на основании информации о выявленных неточностях в показателях оборудования, полученной с официального сайта и из заявки участника.

 

Поскольку выявленные расхождения входили в диапазоны технических параметров оборудования, установленные аукционной документацией, комиссия Хабаровского УФАС России задала вопрос по обоснованности принятого аукционной комиссией решения, на что представитель муниципального заказчика подтвердил соответствие предлагаемого в заявке ООО «ЭРТЕК» оборудования требованиям аукционной документации.

 

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, установлено. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Указанные в заявке ООО «ЭРТЕК» технические характеристики оборудования соответствуют требованиям аукционной документации. На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат п. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРТЕК»  на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащищенной кабиной, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.10.2011 № 230 по делу № 7-1/330,  о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – МУЗ «Районная больница №2» муниципального района имени Лазо, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с ренгенозащищенной кабиной,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии муниципального заказчика устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе размещения заказа;

1.2 повторного проведения процедуры торгов с момента рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.

 

2. В срок до 11.11.2011г. представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны