Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТД-Родник" на действия ... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 240

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» города Комсомольска-на-Амуре, ООО «ТД - Родник», рассмотрев материалы дела № 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом – Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТД-Родник» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ «Противотуберкулезный диспансер».

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ООО «ТД - Родник» отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку в заявке предложен к поставке товар эквивалентный товару, указанному в извещении.

        

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17 октября 2011г.. Источник финансирования: краевой бюджет.

           

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок поступило 8 заявок, от следующих участников размещения заказа: ЗАО «Петроспирт», ООО «А-Конто», ООО «Дальневосточная медицина», ООО «ПримаДез», ИП Тарасова, ООО «ТД-Родник», ИП Толокнов, ИП Будыгина.

            

По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Петроспирт»,  ООО «Дальневосточная медицина», ООО «ПримаДЕЗ», ИП Тарасова, ООО «ТД-Родник», по причине несоответствия котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

В результате анализа представленных документов, на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов установлено. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 закона о размещении заказов.

 

Во исполнении указанной нормы закона заказчиком (уполномоченным органом) в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано наименование товара со словами «или эквивалент».

 

На рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что предложенные к поставке эквивалентные средства полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным заказчиком (уполномоченным органом), а в ряде случаев даже улучшают их. Проверку факта эквивалентности товара ООО «ТД-Родник» проверяло на сайте www.gosreestr.ru.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам. Пунктом 4 статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, где в пункте 3 «наименование и характеристики поставляемых товаров» определено, что данный пункт заполняется согласно приложению к котировочной заявке. Однако, в данном приложении к котировочной заявке «Таблица ценовых предложений», требование (графа, пункт) об указании характеристик поставляемого товара отсутствует, что ввело участников размещения заказа в заблуждение. Данный факт привел к заполнению котировочных заявок в произвольной форме, что Законом о размещении заказов не допустимо и что соответственно, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии либо не соответствии поступивших котировочных заявок требованиям котировочного извещения.

 

На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что важными положениями связанными с использованием дезинфицирующих средств является адаптация к вирусам и туберкулезной палочке, концентрация и химический состав дезенфицирующих средств, время экспозиции и соотношение разбавления растворов и другое.

 

Заказчиком (уполномоченным органом) в форме котировочной заявки у участника размещения заказа не запрошены сведения о технических характеристиках средств (дезинфекционных,  дезинсекционных и дератизационных), которые  являются для заказчика существенными.

   

Таким образом, отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара, нарушает положения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ТД-Родник»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре признать частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (нарушение требований к форме представления котировочной заявки).

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 108

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 года № 240 по делу № 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом – Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Отделу здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре устранить нарушения  пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара), путем:

1.1. аннулирования результатов запроса котировок  (отмена протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0122300007811000419-1 от 28.10.2011);

1.2. приведения в соответствие  извещения о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных требованиям Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 240 от 09.11.2011 года.

 

2. Повторно разместить запрос котировок на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России  в срок до 19.11.2011.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 108

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 года № 240 по делу № 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом – Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Отделу здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре устранить нарушения  пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара), путем:

1.1. аннулирования результатов запроса котировок;

1.2. приведения в соответствие  извещения о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных требованиям Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 240 от 09.11.2011 года.

 

2. Повторно разместить запрос котировок на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России  в срок до 19.11.2011.

Связанные организации

Связанные организации не указаны