Решение №б/н Решение по дела по обращению Администрации городского поселе... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Ионовой Ларисы Викторовны и заказчика – администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/30 по обращению Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация, заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ионовой Ларисе Викторовне (ИП Ионова Л.В., поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0122300009719000045 о проведении  электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.11.2019.

Объект закупки: Поставка и монтаж котла водогрейного КВа-2,0 МВт (или эквивалент).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 362 697,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 № 0122300009719000045-3, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Ионова Лариса Викторовна.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.01.2020 №ППУ1, индивидуальный предприниматель Ионова Лариса Викторовна признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе (непредоставление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе  заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно информации указанной в извещении, размер обеспечения исполнения контракта − 5 % (*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 18 документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта составляет 5 % от цены по которой заключается контракт.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 16.12.2019 администрацией размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее −электронная площадка) проект контракта для подписания индивидуальным предпринимателем Ионовой Ларисой Викторовной.  Регламентированный срок подписания контракта  23.12.2019, однако в связи со сбоями в Единой информационной системе срок подписания контракта или направления протокола разногласий продлен до 24.12.2019.

24.12.2019 победителем электронного аукциона ИП Ионовой Л.В. посредством функционала оператора электронной площадки направлен заказчику протокол разногласий.

27.12.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке победителю повторно направлен доработанный проект контракта.

В срок, предусмотренный ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 09.01.2020 индивидуальным предпринимателем в единой информационной системе размещен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта на сумму 67 112, 83 рублей (платежное поручение от 09.01.2020 № 48).

В последний день подписания контракта заказчиком, а именно 14.01.2020 администрацией установлено, что денежные средства, внесенные индивидуальным предпринимателем в размере 67 112, 83 рублей на 14.01.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика не поступали, что подтверждается письмом управления федерального казначейства по Хабаровскому краю от 16.01.2020 № 22-14-75/24-353.

В связи с вышеперечисленным 15.01.2020 заказчиком составлен протокол  признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ1, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе (непредоставление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок).

ИП Ионова Л.В. представила в адрес Хабаровского УФАС России пояснения из которых следует, что в установленный Законом о контрактной системе срок ей размещен в единой  информационной системе подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта на сумму 67 112, 83 рублей. Внесение поставщиком денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается представленным в адрес Хабаровского УФАС России платежным поручением от 09.01.2020 № 48 на котором имеется отметка ПАО «Совкомбанк» об исполнении операции.

Дополнительно 15.01.2020  индивидуальным предпринимателем в целях обеспечения исполнения контракта оформлена банковская гарантия от 15.01.2020 № 598560 на сумму 67112,83 рублей, что подтверждается письмом от. 15.01.2020 АКБ «Абсолют Банк» о выдаче и нахождении на учете в АКБ «Абсолют Банк» банковской гарантии.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Хабаровского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку обеспечение исполнения контракта осуществлено поставщиком путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика, что подтверждается соответствующей отметкой ПАО «Совкомбанк» на платежном поручении от  09.01.2020 № 48.

Следовательно, индивидуальным предпринимателем предприняты  действия, направленные на заключение контракта, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и свидетельствует об отсутствии недобросовестности поведения участника закупки.

Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 27.01.2020, сведения об индивидуальном предпринимателе Ионовой Ларисе Викторовне (ИНН 744609653382) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения индивидуального предпринимателя Ионовой Ларисы Викторовны от подписания проекта контракта. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отношении индивидуального предпринимателя Ионовой Ларисы Викторовны, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны