Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РемЕвроСтрой" на действ... от 2 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и ООО «РемЕвроСтрой», рассмотрев жалобу  ООО «РемЕвроСтрой» и материалы дела № 7-1/20,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РемЕвроСтрой» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ДВРПСО МЧС России) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым документация о проведении открытого аукциона противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, в части:

- информация по видам и объемам работ публично на сайте для размещения заказов не размещена;

- отсутствует определенная информация об авансировании работ;

-установлены требования: о нотариально заверенном свидетельстве о членстве в некоммерческом партнерстве саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО); о предоставлении гарантийного письма по обеспечению контракта; о выполнении всех работ своими силами, не привлекая субподрядные организации на которые необходимо письменное разрешение заказчика.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 25 января 2010г.

 

Предметом заказа является выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена – 267 038 500 рублей. Процедура рассмотрения заявок назначена на 15 февраля 2010г., аукцион – 27 февраля 2010г.

 

В ходе рассмотрения дела представитель ГУ ДВРПСО МЧС России пояснил, что техническое задание по каждому объекту строительства с указанием объемов, видов и количества работ, предоставляются по запросу любого участника размещения заказа. Гранд-смета содержит большой объем информации, в связи с чем, на сайте в сети Интернет не размещена. Возможность авансирования предусмотрена по усмотрению заказчика и допущена только для поставки дорогостоящего или специализированного оборудования. Для исключения возможности подделок и предоставления факсимильных копий плохого качества государственным заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки нотариально заверенного свидетельства СРО. Гарантийное письмо по обеспечению исполнения государственного контракта требуется в качестве декларации способа его обеспечения. Представитель ООО «РемЕвроСтрой» на заявленных требованиях, изложенных в жалобе настаивал.

 

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация о проведении открытого аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

 

Предметом государственного контракта является реконструкция базы ГУ ДВРПСО МЧС России. Приложение № 6 Аукционной документации содержит техническое задание, в котором содержатся сведения: основание для строительства, наименование объекта, заказчик, место нахождения объекта, вид строительства, наличие проектно-сметной документации, состав проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, требование к инженерному обеспечению объекта, очередность строительства, особые условия строительства, календарный график работ и другие. А также техническое задание содержит информацию, что «в связи с большим объемом проектно-сметной документации, технического задания и ограниченным сетевым ресурсом у государственного заказчика нет возможности разместить данную информацию на сайте в полном объеме, для ознакомления с ней необходимо обратиться с запросом о предоставлении информации».

 

Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗ определено, что извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1,2,4,5,12 части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ, в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении и документации о проведении открытого аукциона в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ, сведения об объеме выполняемых работ не указаны. Ссылка  заказчика о предоставлении информации по запросу участника размещения заказа (Приложение № 6 Документации об аукционе), не освобождает государственного обязанности заказчика от указания в предмете заказа и аукционной документации объема выполняемых работ.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованное ограничение допуска к участию в торгах. Следовательно, в действиях государственного заказчика, выразившиеся в не указании в извещении и документации об аукционе сведений об объеме требуемых работ, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона № 135. В соответствии с п. 7 ч. 9 Информационной карты документации о проведении открытого аукциона, п. 2.7 проекта государственного контракта авансирование выполняемых работ возможно по усмотрению заказчика в размере не более 30% от годовых лимитов выделенных денежных средств на исполнение контракта. Установление авансовых платежей по государственным или муниципальным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика.

 

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 34 (ч.2 ст. 22) Закона № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать четкие сведения о форме, сроках и порядке оплаты работ. Формулировка, указанная в ч. 9 Информационной карты и п. 2.7 проекта государственного контракта не позволяет потенциальным участникам определить порядок оплаты работ и рассчитать свои возможности. Раздел 10 приложения № 6 к документации об аукционе «Требование к инженерному обеспечению объекта» содержит информацию о предусмотрении уличного освещения, которое необходимо согласовать с заказчиком при проектировании. В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУ ДВРПСО МЧС России пояснил, что проект на реконструкцию базы разработан, сведения о согласовании с заказчиком проектирования уличного освещения, ошибочно размещены в документации об аукционе.

 

Вместе с тем, аналогичное положение указано в разделе 10 приложения № 6 к аукционной документации об аукционе «Очередность строительства» - монтаж электроподстанции, рабочий проект и монтаж ЛЭП. По данному положению заказчик пояснил, что указанный проект действительно необходимо разработать. В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Статья 3.2 Федерального закона 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» определяет осуществление предпринимательской деятельности по выполнению архитектурно-строительного проектирования, которое разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации. Требования к инженерному обеспечению также включают в себя оборудование здания охранно-пожарной сигнализацией. Положение п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», государственному заказчику необходимо установить в документации об аукционе требование, о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации, а также лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, нарушают ч. 1 ст. 11 закона № 94-ФЗ.

 

Документация об аукционе, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Включение в один предмет торгов различных работ (строительство и проектирование), на производство которых необходимы различные разрешительные документы, содержит нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ и признаки нарушений ч. 2 ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Требование о нотариально заверенном свидетельстве СРО и предоставлении в составе заявки гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту установлено заказчиком в п. 3 разделе «Заявка на участие в аукционе должна содержать», и пункте 3 раздела 16 Информационной карты аукционной документации. Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать аукционная заявка. Руководствуясь ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участников размещения заказа за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается.

 

Таким образом, действия государственного заказчика по установлению требований о приложении в составе аукционной заявки нотариально заверенного свидетельства СРО и гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту, нарушают ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РемЕвроСтрой» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» - обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» нарушения ст. 11, ч. 3 ст. 33, ч. 3.1, ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать государственному заказчику ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.02.2010 по делу № 7-1/20 о нарушении ГУ ДВРПСО МЧС России законодательства о размещении заказов (ст. 11, ч. 3 ст. 33, ч. 3.1, ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ ДВРПСО МЧС России устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ст. 11, ч. 3 ст. 33, ч. 3.1, ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край, путем внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 05.02.2010 г.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15 февраля 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны