Решение №7/5466 Решение по жалобе ООО «ДальАпекс» на действия МАУК «Центр по... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ДальАпекс» – "..";

- Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» (далее – МАУК «ЦОМ») – "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «ДальАпекс» на действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка (извещение № 32110169920), материалы дела №8-01/117 (027/10/18.1-640/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ДальАпекс» на действия МАУК «ЦОМ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка (извещение № 32110169920).

Из жалобы следует, что установленные в документации требования к опыту выполнения участником закупки услуг в муниципальных образованиях с населением не менее 300 000 человек излишние и создают необоснованные препятствия для участников закупки.

Доводы, изложенные в жалобе, представители ООО «ДальАпекс» в заседании Комиссии поддержали в полном объеме.

Представители МАУК «ЦОМ» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.05.2021 № 01-14/67.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ДальАпекс» объявлялся перерыв до «16» час. «30» мин. «19» мая 2021 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с ука-занием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУК «ЦОМ», утвержденного наблюдательным советом с изменениями от 10.03.2021 (далее – Положение о закупке), размещенного
на официальном сайте в ЕИС
www.zakupki.gov.ru.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются к наличию: финансовых ресурсов для исполнения договора; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора (ч. 2 ст. 10 Положения о закупке).

08.04.2021 МАУК «ЦОМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110169920 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка.

 Дата начала срока подачи заявок – 08.04.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 26.04.2021. Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2021. Дата подачи окончательных предложений о цене договора – 27.04.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.05.2021. Дата подведения итогов конкурса с электронной
форме
– 30.04.2021. Начальная (максимальная) цена договора - 4 770 000,00 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2021 следует, что на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в конкурсе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 29.04.2021 следует, что участники ООО «Студия «Пироэффект» и ООО «ДальАпекс» соответствуют конкурсной документации и допущены к дальнейшему участию в закупке.

Из протокола подведения итогов от 30.04.2020 следует, что ООО «Студия «Пироэффект» присвоено 56,58 баллов по критерию «Цена договора» (с ценовым предложением 3 170 586.00 руб), 40,00 баллов по критерию «Квалификация участника конкурентной закупки (опыт оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка в муниципальных образованиях с населением не менее
300 000 (триста тысяч) человек)», что составило в сумме 96,58 баллов. ООО «ДальАпекс» присвоено 60,00 баллов по критерию «Цена договора» (с ценовым предложением 2 990 000.00 руб), 0 баллов по критерию «Квалификация участника конкурентной закупки (опыт оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка в муниципальных образованиях с населением не менее 300 000 (триста тысяч) человек)», что составило в сумме 60,00 баллов. Победителем закупки признано ООО «Студия «Пироэффект»
как участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

П. 25 конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам, а именно: 1) наличие не менее 3 (трех) квалифицированных специалистов, имеющих действующие удостоверения о допуске к обращению с фейерверочными изделиями и проведению показов (с приложением копий удостоверений на каждого специалиста) и действующие удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума (с приложением копий удостоверений на каждого специалиста), в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен представить заполненную Форму 3 Приложения №2 к конкурсной документации, к которой прикладываются копии указанных в требовании документов; 2) наличие опыта оказания услуг организации и проведения праздничного фейерверка в текущем году и за три предшествующих календарных года на сумму не менее 50%
от начальной максимальной цены договора, указанной в пункте 11 документации о проведении конкурса в электронной форме, в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен представить заполненную Форму 2 Приложения №2 к конкурсной документации, к которой прикладываются копии договоров (контрактов) с приложениями (техническое задание, спецификация) и копии актов выполненных работ, подписанные с двух сторон. Данные договоры (контракты) должны быть заключены участником закупки не ранее 2018 г. в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ). Сведения о Заказчиках,
с которыми заключены договоры (контракты) должны находиться в Реестре зарегистрированных организаций (44-ФЗ, 223-ФЗ) с полномочиями «Заказчик»
в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru.

Критерии оценки конкурсных заявок, величина значимости таких критериев:
в соответствии с Приложением №5 к конкурсной документации (п. 28 конкурсной документации).

В соответствии с Приложением №5 к конкурсной документации (критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурентной закупке) для оценки заявок на участие в настоящей конкурентной закупке используются следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурентной закупке

Значимость критерия в процентах

 

1.

Цена договора

60 %

2.

Квалификация участника конкурентной закупки (опыт оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка в муниципальных образованиях с населением не менее 300 000 (триста тысяч) человек)

40 %

 

Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок. Сам по себе факт установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников.

Установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии опыта призвано определить участников, обладающих достаточной квалификацией
для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам учреждения.

Следовательно, предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют заказчику объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным документацией, что соответствует п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона
о закупках, в связи с чем, указанный довод признан Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает
обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДальАпекс» на действия МАУК «ЦОМ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка (извещение № 32110169920) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны