Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рифарм Челябинск" на действия аукцион... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев материалы дел № 7-1/28 о нарушении Аукционной комиссией Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рифарм Челябинск» на действия Аукционной комиссии Отдела здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, реактивов для лабораторной диагностики в муниципальные учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре в I квартале 2010 года (далее – поставка товара), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 06 января 2010 года Отделом здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку товаров. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 715 787, 50 руб. и включает в себя цену по 289 лотам. Согласно протоколу № 13 04.02.2010 года Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Рифарм Челябинск» по лотам №№ 13, 34, 38, 56, 59, 66, 124, 135, 157, 173, 191, 195, 196, 204, 215, 216, 218, 219, 220, 221, 225, 229, 240, 242, 245, 246, 247, 259, 260, 267.
Причина отказа ООО «Рифарм Челябинск» заключается в том, что в представленных на участие в аукционе заявках отсутствуют копии регистрационных удостоверений лекарственных средств. Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Согласно п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении и заказов участник, в числе иных документов, должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов. Пунктом 1.5 аукционной документации установлено, что участник должен предоставить копии регистрационных удостоверений Минздрава РФ на каждое наименование поставляемых товаров.
Ст. 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» установлено, что лекарственные средства могут производится, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 736 от 30.10.2006 Государственная регистрация лекарственных средств представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска лекарственных средств к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчик вправе установить требование предоставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства, как подтверждение допуска лекарственных средств к продаже и применению на территории РФ.
На рассмотрении дела представитель Отдела здравоохранения пояснил, что поскольку необходимость предоставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства обусловлена требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Рифарм Челябинск». Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Рифарм Челябинск» по причине непредставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства, не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рифарм Челябинск» на действия Аукционной комиссии Отдела здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, реактивов для лабораторной диагностики в муниципальные учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре в I квартале 2010 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.