Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рифарм Челябинск" на действия аукцион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев материалы дел № 7-1/28 о нарушении Аукционной комиссией Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рифарм Челябинск» на действия Аукционной комиссии Отдела здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, реактивов для лабораторной диагностики в муниципальные учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре в I квартале 2010 года (далее – поставка товара), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. 06 января 2010 года Отделом здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку товаров. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 715 787, 50 руб. и включает в себя цену по 289 лотам. Согласно протоколу № 13 04.02.2010 года Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Рифарм Челябинск» по лотам №№ 13, 34, 38, 56, 59, 66, 124, 135, 157, 173, 191, 195, 196, 204, 215, 216, 218, 219, 220, 221, 225, 229, 240, 242, 245, 246, 247, 259, 260, 267.

 

Причина отказа ООО  «Рифарм Челябинск» заключается в том, что в представленных на участие в аукционе заявках отсутствуют копии регистрационных удостоверений лекарственных средств. Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Согласно п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении и заказов участник, в числе иных документов, должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов. Пунктом 1.5 аукционной документации установлено, что участник должен предоставить копии регистрационных удостоверений Минздрава РФ на каждое наименование поставляемых товаров.

 

Ст. 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» установлено, что лекарственные средства могут производится, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

В соответствии с Приказом Министерства  здравоохранения и социального развития  Российской Федерации № 736 от 30.10.2006 Государственная регистрация лекарственных средств представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска лекарственных средств к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчик вправе установить требование предоставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства, как подтверждение допуска лекарственных средств к продаже и  применению на  территории РФ.

 

На рассмотрении дела представитель Отдела здравоохранения пояснил, что поскольку необходимость предоставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства обусловлена требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Рифарм Челябинск». Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Рифарм Челябинск» по причине непредставления в составе заявок копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства, не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рифарм Челябинск» на действия Аукционной комиссии Отдела здравоохранения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, реактивов для лабораторной диагностики в муниципальные учреждения здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре в I квартале 2010 года необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны