Решение б/н Решение по жалобе ООО "Востокспецхимзащита" на действия ФГУ ... от 3 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 17

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ «Дальуправтодор», ООО «Востокспецхимзащита», рассмотрев материалы дела № 7-1/32 о нарушении Аукционной комиссией ФГУ «Дальуправтодор» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Востокспецхимзащита» на действия Аукционной комиссии ФГУ «Дальуправтодор» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, планово-предупредительные работы на искусственных сооружениях (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

31.12.2010 ФГУ «Дальуправтодор» размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение вышеуказанных работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 926 180  руб. и включает в себя цену по 6 лотам.

 

Согласно протоколам рассмотрения заявок от12.02.2010 года № 2/ППР-10ар, № 6/ППР-10ар, №5/ППР-10ар Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 2, 5, 6 ООО «Востокспецхимзащита». Причина отказа ООО  «Востокспецхимзащита» заключается в том, что заявки не соответствуют требованиям аукционной документации (раздел 2 «Требования к описанию участниками размещения заказа качества выполняемых работ»):

по лоту № 2:

– отсутствует описание технологии производства работ мостовых сооружений: нет устройства «рубашек» на сваях промежуточных опор;

- отсутствует расчет потребности в дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах;

- отсутствует порядок организации базы;

по лоту № 5:

- описание технологии производства работ водопропускных труб представлено не по всем видам работ;

по лоту № 6:

- отсутствует расчет потребности в дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах;

- отсутствует порядок организации базы.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

 

Частью 2 аукционной документации установлены требования к описанию участниками размещения заказа качества выполняемых работ. Согласно ч. 2.1 документации  участник размещения заказа в форме пояснительной записки подробно излагает предлагаемые им мероприятия (с необходимыми расчетами, схемами, рисунками, таблицами по организации и выполнению всех видов работ, применяемым материалам, технике, оборудованию, инвентарю (предлагаемому при исполнении контракта), контролю качества работ, мероприятия по технике безопасности и экологической безопасности при реализации государственного контракта в соответствии с техническим заданием, с учетом ведомости объемов и стоимости работ, календарного графика производства работ и финансирования и условиями контракта).

 

При установлении в аукционной документации требований к описанию участником размещения заказ применяемого при выполнении работ оборудования, инвентаря, техники, заказчик фактически устанавливает требования о наличии у участника технологического оборудования, производственных мощностей, что противоречит положениям ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика включать в документацию требования к качеству работ. Требование заказчика к описанию участником размещения заказ мероприятий по технике безопасности и экологической безопасности при производстве работ непосредственно не характеризуют такой показатель как качество выполнения самих работ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается. При анализе аукционных заявок ООО «Востокспецхимзащита» по лотам № 2, 5, 6 установлено, что заявки данного участника размещения заказа содержат пояснительные записки с описанием качества выполняемых работ.

 

По лоту № 2 заявка содержит сведения о предполагаемых к использованию материалах, также указано, что выполнение работ предполагается осуществлять вахтовым методом. Описание технологии производства работ по устройству «рубашек» на сваях промежуточных опор в заявке отсутствует.

По лоту № 5 заявка содержит описание технологии производства работ водопропускных труб не по всем видам работ, указанным в ведомости объемов и стоимости работ, являющейся приложением к аукционной документации.

По лоту № 6 заявка содержит все необходимые сведения, в том числе, о предполагаемых к использованию материалах, о порядке организации базы (указано, что выполнение работ предполагается осуществлять вахтовым методом).

 

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Востокспецхимзащита» по лоту № 2 и № 6 по причине отсутствия сведений о предполагаемых к использованию материалах и о порядке организации базы, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе указанного выше хозяйствующего субъекта по лоту № 2 по причине отсутствия описания технологии производства работ по устройству «рубашек» на сваях промежуточных опор, по лоту № 5 по причине описания не всех видов работ, указанных в ведомости объемов и стоимости работ, не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в числе иных, сведений должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений указанного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.  В протоколах № 2/ППР-10ар, № 5/ППР-10ар, № 6/ППР-10ар от 12.02.2010 года не указаны сведения о тех положениях заявок ООО «Востокспецхимзащита», которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Кроме того, заказчиком 16.02.2010 года размещены на официальном сайте протоколы рассмотрения заявок в формате Word, содержащие недостоверные сведения относительно результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Заказчиком добровольно устранены нарушения Закона о размещении заказов путем повторного размещения на официальном сайте протоколов рассмотрения заявок в формате Word, содержащих достоверную информацию относительно результатов проведения процедуры рассмотрения заявок. На рассмотрении дела представитель ООО «Востокспецхимзащита» на доводах жалобы настаивал в полном объеме. Представители ФГУ «Дальуправтодор» пояснили, что аукционная заявка ООО «Востокспецхимзащита» отклонена по причине отсутствия в заявке тех требований к описанию качества выполнения работ, которые установлены документацией об аукционе. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокспецхимзащита» на действия Аукционной комиссии ФГУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, планово-предупредительные работы на искусственных сооружениях частично обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – ФГУ «Дальуправтодор» нарушения ч. 2, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ст. 36 закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию согласно требованиям действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны