Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО "Кенгуру+" и ООО "Импер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо; ООО «Имперстрой ДВ», ООО «Кенгуру+» , рассмотрев материалы дела № 7-1/46, 47 о нарушении МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Кенгуру+» и ООО «Имперстрой ДВ» на действия Единой комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холла с кабинетами и столовой терапевтического отделения (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Единой комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Единой комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

29.01.2010 года МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 029 000  руб. Согласно ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с 1 января 2010 года прекращается лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. С 1.01.2010 года для подтверждения соответствия требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов участнику необходимо представить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией (ст. 55.8 Федерального закона № 148-ФЗ от  22.07.2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ).

 

В соответствии с п.п. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов в составе заявки участник размещения заказа должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п. 3 ч. 5 раздела 2 аукционной документации для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов, в составе заявки участник должен представить копию лицензии на выполнение работ по строительству зданий и сооружений.

 

Поскольку с 01.01.2010 года лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений отменено, требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений противоречит положениям ст. 18 Закона о лицензировании, ст. 55.8 Закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, ст.ст. 11, 35 Закона о размещении заказов. Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается Согласно п. 6, 7 ч. 5 раздела 2 аукционной документации дополнительно к заявке участник предоставляет справку о качестве ранее выполненных работ, а также справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам. Предоставление справки о качестве ранее выполненных работ, а также справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено. Данное положение аукционной документации противоречит требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

 

Согласно протоколу № 1 от 03.03.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 14 заявок. По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе: ООО «Авангард», ООО «БизнесРемСтрой», ООО «Имперстрой ДВ», ООО «Кенгуру+», ООО «Идеал», ООО «Диктис», ООО «Регионстройресурс», ООО «Астория», ООО «Региональная строительная компания», ООО «Строительная компания «Электро Комплект Строй Индустрия», ООО «Стройбыт», ООО «Альпстрой», ООО «Евро Стиль».

 

Часть 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. ООО «Имперстрой ДВ» и ООО «Кенгуру+» отклонены по причине того, что представленные в составе заявок копии учредительных документов (устав) не соответствующие требованиям пп. г. п.1 ч. 2 ст. 35 закона о размещении заказов. Первый и последний лист копии, внутренняя часть устава оригинал. Ст. 35 закона о размещении заказов установлено, что в составе заявки участник размещения заказа представляет копии учредительных документов. Специальных требований к оформлению данных документов Законом о размещении заказов не предусмотрено. Представленные в составе заявок уставы содержат печати и подписи на каждом листе. Таким образом, представленные в составе заявок ООО «Имперстрой ДВ» и ООО «Кенгуру+» уставы соответствуют требованиям ст. 35 Закона о размещении заказ. ООО «Астория», ООО «Альпстрой», ООО «Идеал», ООО «РегионСтройРесурс», ООО «ЕвроСтиль», ООО «Авангард» отклонены по причине того, что печати и подписи присутствуют не на всех листах заявок.

 

Ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Данной статьей предусмотрено, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Иных требований к оформлению заявки данной статьей не предусмотрено. Аукционная документация также не содержит требований к тому, что все листы, входящие в состав заявки должны содержать печать и подпись участника размещения заказа. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Астория», ООО «Альпстрой», ООО «Идеал», ООО «РегионСтройРесурс», ООО «ЕвроСтиль», ООО «Авангард» по причине того, что не все листы заявок содержат печать и подпись участника размещения заказа противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. ООО «Кенгуру+», ООО «Идеал», ООО «Диктис», ООО «РегионСтройресурс», ООО «ЕвроСтиль», ООО «БизнесремСтрой», ООО «Авангард», ООО «Идеал»,  ООО «Региональная строительная компания» отказано по причине несоответствия требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

П.1 ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе. Заказчик обязан установить в документации об аукционе требования к содержанию и форме заявки, в том числе, форма заявки должна предусматривать обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям, предусмотренным п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Поскольку форма заявки на участие в аукционе, являющаяся приложением № 1 к документации, не предусматривает необходимости декларирования участниками размещения заказ своего соответствия требованиям п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию противоречит требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. ООО «Диктис» также отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, а не свидетельства СРО.

 

На рассмотрении дела представители МУЗ ЦРБ пояснили, что в документации прописано, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки лицензию, вместе с тем, поскольку с 1.01.2010 года необходимо предоставлять свидетельства СРО, аукционной комиссией отказано данному участнику в допуске к участию в аукционе. Поскольку документацией об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа предоставляет в составе заявки лицензию, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию противоречит требованиям Закона о размещении заказов. ООО «Альпстрой», ООО «ЕвроСтиль», ООО «Авнагард» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что не все документы, входящие в состав заявок, четко напечатаны. П. 2.3.1 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что заявка и все приложенные к ней документы должны быть четко напечатаны. Представленные в составе заявок указанных участников размещения заказа нечитаемые листы относятся к лицензиям на осуществление строительства зданий и сооружений. Поскольку требование предоставления лицензий противоречит действующему законодательству, представленные в составе заявок нечитаемые лицензии не должны приниматься Единой комиссией во внимание.

 

Действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Альпстрой», ООО «ЕвроСтиль», ООО «Авнагард» по причине предоставления в составе заявок необязательных к предоставлению документов (копии лицензий), противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов. Согласно ч .3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

 

Протокол № 1 от 03.03.2010 года не содержит сведений о тех положениях отклоненных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. На рассмотрении дела представители ООО «Кенгуру+» и ООО «Имперстрой ДВ» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Представители МУЗ ЦРБ пояснили, что при отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Авангард», ООО «БизнесРемСтрой», ООО «Имперстрой ДВ», ООО «Кенгуру+», ООО «Идеал», ООО «Диктис», ООО «Регионстройресурс», ООО «Астория», ООО «Региональная строительная компания», ООО «Строительная компания «Электро Комплект Строй Индустрия», ООО «Стройбыт», ООО «Альпстрой», ООО «Евро Стиль» Единая комиссии руководствовалась положениями Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Кенгуру+» и ООО «Имперстрой ДВ» на действия Единой комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холла с кабинетами и столовой терапевтического отделения обоснованными.

2.Признать в действиях Муниципального заказчика – МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо нарушения ч. 2, 3 ст. 35Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Единой комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию согласно требованиям действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении члена аукционной комиссии, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 15.03.2010 года № 27 по делу № 7-1/46, 47 о нарушении Единой комиссии МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо при проведении открытого аукциона выполнение работ по капитальному ремонту холла с кабинетами и столовой терапевтического отделения (далее – выполнение работ),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику - МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района имени Лазо устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ, путем:

1.1. отмены результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе;

1.2. внесения изменений в документацию об аукционе путем исключения незаконного требования предоставления копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в срок до 29.03.2010 года.

1.3. продления сроков подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.

1.4. повторного проведения процедуры открытого аукциона (со стадии рассмотрения заявок) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 27 от 15.03.2010 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 31.03. 2010 года (с приложением подтверждающей документации).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны