Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строй-ДВ" на действия а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Администрации Комсомольского района и ООО «Строй-ДВ», рассмотрев жалобу  ООО «Строй-ДВ» и материалы дела № 7-1/51,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строй-ДВ» на действия муниципального заказчика Администрацию Комсомольского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительного объекта «Административно–культурного центра Верхнетамбовского сельского поселения».

 

По мнению заявителя, документация о проведении открытого аукциона составлена с нарушениями. Требование заказчика о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) нарушают права и законные интересы ООО «Строй-ДВ», так как данный вид допуска будет выдаваться с 01.04.2010 года. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок Хабаровского края www. gzk.khv.ru 03 марта 2010 года. Предметом заказа является выполнение работ по завершению строительства объекта «Административно – культурный центр Верхнетамбовского сельского поселения». Источник финансирования – бюджет Комсомольского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 661 584 рубля. Согласно извещению и документации о проведении открытого аукциона рассмотрение заявок назначено на 24 марта 2010 года, дата проведения аукциона – 31 марта 2010 года.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации Комсомольского муниципального района пояснила, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) входят в перечень, установленный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 09.12.2008г. с изменениями, вступившими в силу от 09.01.2010 года. По решению Ростехнадзора, саморегулируемые организации выдают Свидетельства с допуском к указанным работам.

 

Таким образом, указание в аукционной документации требования о наличии в Свидетельстве СРО допуска к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), установлено правомерно. Представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. В результате анализа документации о проведении открытого аукциона, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

 

Часть 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» содержит информацию, что участники аукциона должны иметь выданное саморегулируемой организацией Свидетельство о допуске к видам работ, являющиеся предметом контракта, в том числе работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

Указанные работы входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 38 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.10.2009г. № 480, вступил в действие – 09.01.2010г.). Одним из обязательных требований к участникам размещения заказа, определенным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, действия муниципального заказчика по указанию в документации об аукционе требования о наличии в Свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), правомерны.

В пункте 8.1 Документации об аукционе указано, что победитель аукциона должен в течение 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона подписать проект контракта, который был ему передан муниципальным заказчиком в соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  Согласно п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ,  документация об аукционе должна содержать срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Следовательно, срок подписания проекта контракта «в течение 11 дней», указанный в аукционной документации, не соответствует п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-ДВ» на действия муниципального заказчика Администрации Комсомольского муниципального района – частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика Администрации Комсомольского муниципального района нарушения п. 6 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части сокращения срока подписания победителем аукциона проекта контракта.

3. Выдать муниципальному заказчику Администрации Комсомольского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 18.03.2010  по делу № 7-1/51 о нарушении Администрацией Комсомольского муниципального района законодательства о размещении заказов п. 6 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительного объекта «Административно – культурного центра Верхнетамбовского сельского поселения»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации Комсомольского муниципального района устранить нарушения законодательства о размещении заказов п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по завершению строительного объекта «Административно – культурного центра Верхнетамбовского сельского поселения», путем внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 18.03.2010г.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 29 марта 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны