Решение б/н Решение по жалобе ОО "ДВ-Строй" на действия Комитета Правите... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий и ООО «ДВ - Строй», рассмотрев материалы дела № 7-1/74 о нарушении Комитетом Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее – Комитет Правительства края) Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВ – Строй» на действия Комитета Правительства края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту помещения, предназначенного для размещения с/у №№ 1-7, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Специалистов, 67 А. Общестроительные работы (двери, лестницы, полы, внутренние отделочные работы и др.). Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в конкурсной заявке, поданной заявителем для участия в конкурсе, указан срок выполнения работ меньше предельного срока, установленного заказчиком в конкурсной документации, что по мнению заявителя, не является нарушением, так как в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 10.09. 2009 года № 722, (далее – Правила оценки заявок на участие в конкурсе) в случае предложения срока поставки, равного менее половины максимального срока поставки, установленного в конкурсной документации, устанавливается рейтинг равный 50 баллам.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика Комитета Правительства края на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. Комитетом Правительства края 19.02.2010г. размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту помещения, предназначенного для размещения с/у №№ 1-7, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Специалистов, 67 А. Общестроительные работы (двери, лестницы, полы, внутренние отделочные работы и др.)
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-к от 06.04.2010г. поступило 12 заявок от следующих участников размещения заказа:
ЗАО «Дальневосточная Электротехническая Компания»
ООО «Строительно-монтажная компания»
ОАО «Строительное управление № 274»
ООО «ДИКТИС»
ООО «Строительная компания «Вега»
ООО «Система»
ООО «СМР - компания»
ООО «Строймонтаж»
ООО «ДВ-Строй»
ООО «Азия-Строй»
ООО «Стройпутьсервис»
ООО «Регион-Автоматика»
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (согласно протоколу № 2-к от 07.04.2010г.) комиссией принято решение не допустить к участию в конкурсе следующих участников размещения заказа:
1. ОАО «Строительное управление № 274» (Не соответствие заявки требованиям конкурсной документации. КД не содержит разрешений на взнос обеспечения третьим лицом. Согласно п.4 ст. 448 ГК РФ обеспечение заявки возлагается на участников торгов).
2. ООО «ДВ-Строй» (Не соответствие заявки требованиям конкурсной документации. Указан срок выполнения меньше предельного срока, установленного Заказчиком в КД.)
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (согласно протоколу № 3-к от 09.04.2010г.) победителем конкурса признано ООО «СМР-Компания». В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ. Законодательством о размещении заказов, определено право Заказчика устанавливать период поставки, ограничивая максимальными и минимальными сроками поставки. В информационной карте конкурсной документации в пункте 1.3.2 указано, что сроки выполнения работ – не менее 5 месяцев и не более 8 месяцев с момента подписания контракта.
Согласно пункту 56 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», предложения в заявках указываются в пределах сроков поставки в единицах измерения сроков поставки, установленных в конкурсной документации. ООО «ДВ – Строй» в конкурсной заявке указал срок выполнения работ 4,5 месяца с момента подписания контракта, что противоречит требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг, равный 50 баллов. В жалобе поданной ООО «ДВ – Строй» указано, что половина максимального срока выполнения работ, в данном случае, должна быть равна 4 месяца.
Представитель заказчика, на рассмотрении дела пояснил, что половина установленного в конкурсной документации максимального периода – 8 месяцев (с учетом минимального от 5 месяцев) равна 6,5 месяцев, так как в информационной карте указан не конкретный срок выполнения работ, а период времени, за который работы необходимо выполнить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДВ – Строй» на действия государственного заказчика Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.