Решение б/н Решение и предписание по жалобе Войсковой части 28611 на дей... от 5 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр», рассмотрев жалобу Войсковой части 28611 и материалы дела № 7-1/96,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от Войсковой части 28611 на действия Единой комиссии Федерального государственного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг воздушным судном для практических тренировок по выполнению спусков (подъемов) на спусковых (спускоподъемных) устройствах, и парашютных прыжков персонала парашютно-десантных групп региональных поисково-спасательных баз ФГУ «Дальневосточный поисково-спасательный центр».

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым Единой комиссией государственного заказчика нарушена процедура рассмотрения аукционных заявок. По мнению заявителя, заявка Войсковой части 28611 необоснованно отклонена. Все листы заявки Войсковой части 28611 подписаны (кроме оригинала Выписки из ЕГРЮЛ),  пронумерованы и прошиты в папку скоросшиватель, как указано в документации о проведении открытого аукциона.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 02 апреля 2010 года.

 

Предметом заказа является, оказание транспортных услуг воздушным судном, для практических тренировок по выполнению спусков (подъемов) на спусковых (спускоподъемных) устройствах, и парашютных прыжков персонала парашютно-десантных групп региональных поисково-спасательных баз ФГУ «Дальневосточный поисково-спасательный центр». Источник финансирования: средства Федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 4 300 000 рублей. Согласно протоколу от 27.04.2010 № 100402/894661/43 рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе поступило три заявки.

 

По результатам рассмотрения заявок, открытый аукцион признан несостоявшимся, заявка Войсковой части 28611 отклонена на основании п. 2.2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ (три члена комиссии проголосовали – за, два члена комиссии - против), заявка ОАО «Авиационная компания «Восток» отклонена на основании ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Единственным допущенным участником аукциона признано ООО «Авиационная компания «Авис-Амур».

 

В ходе рассмотрения дела, представители ФГУ «Дальневосточный авиационный пояснили, что документация об аукционе и ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ содержат требования к оформлению заявок: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы». Информационная карта аукционной документации содержит требование: «Участник размещения заказа представляет один экземпляр заявки, который подшивается в отдельную папку (скоросшиватель)». Данное условие относится к порядку представления заявок, т.е. уже оформленный экземпляр заявки подшивается в папку скоросшиватель, вкладывается в конверт и направляется заказчику. Так как данное требование законодательством о размещении заказов не предусмотрено, Единой комиссией принято решение заявку Войсковой части 28611 – отклонить.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ).

 

Пункт 3.6.3 Аукционной документации предусматривает требование к оформлению заявок на участие в аукционе: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе, должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа». В п. 3.6.5 Аукционной документации указано, что порядок оформления заявки, указан в информационной карте аукциона.

 

Подпунктом 3.6.5 Информационной карты аукционной документации установлено требование оформления заявки на участие в аукционе: «Участник размещения заказа представляет один оригинальный экземпляр заявки, который подшивается в отдельную папку (скоросшиватель)». Заявка Войсковой части 28611, представленная государственным заказчиком на рассмотрение дела, прошита в папке скоросшиватель, все листы заявки пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом.

 

Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Положения вышеуказанной нормы права, определяют порядок оформления заявки, подаваемой участником размещения заказа на участие в аукционе. Требование - подшивать заявку в папку скоросшиватель, государственным заказчиком установлено неправомерно. Указание в информационной карте и документации об аукционе противоречивой информации, о порядке оформления аукционной заявки, ввело участников размещения заказа в заблуждение. Следовательно, действия Единой комиссии государственного заказчика при отклонении участника размещения заказа – Войсковая часть 28611, по ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ необоснованны. Кроме того, действиями Единой комиссии ФГУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» допущены нарушения, в части признания ООО «Авиационная компания «Авис-Амур» единственным участником размещения заказа.

 

Представленная по запросу Хабаровского УФАС России заявка ООО «Авиационная компания «Авис-Амур», на основании п. 4 ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ подлежит отклонению, так как опись входящих в нее документов не подшита в один том заявки, следовательно, заявка несоответствует требованиям документации об аукционе и ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. За решение по допуску к участию в аукционе  ООО «Авиационная компания «Авис-Амур», проголосовали все члены Единой комиссии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Войсковой части 28611 на действия Единой комиссии Федерального государственного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» – обоснованной.

2. признать в действиях государственного заказчика Федерального государственного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» нарушения ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

3. признать в действиях Единой комиссии Федерального государственного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» нарушения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать государственному заказчику Федеральному государственному учреждению «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства по ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  21

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.05.2010 № 62 по делу № 7-1/96 о нарушении ФГУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» законодательства о размещении заказов (ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг воздушным судном, для практических тренировок по выполнению спусков (подъемов) на спусковых (спускоподъемных) устройствах, и парашютных прыжков персонала парашютно-десантных групп региональных поисково-спасательных баз ФГУ «Дальневосточный поисково-спасательный центр»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ФГУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» устранить нарушение законодательства о размещении заказов (ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенное при проведении открытого аукциона на оказание транспортных услуг воздушным судном, для практических тренировок по выполнению спусков (подъемов) на спусковых (спускоподъемных) устройствах, и парашютных прыжков персонала парашютно-десантных групп региональных поисково-спасательных баз ФГУ «Дальневосточный поисково-спасательный центр», путем:

1.1. Отмены протокола рассмотрения аукционных заявок от 27.04.2010г. № 100402/894661/43;

1.2. Внесения изменений в аукционную документацию, путем исключения незаконного положения п. 3.6.5 Информационной карты аукционной документации;

1.3. Продления сроков подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством;

1.4. Повторного проведения процедуры рассмотрения заявок, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 06.05.2010 № 62.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15 мая 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны