Решение б/н Решение по жалобе ИП Коваленко на действия отдела образовани... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев жалобу  ИП Коваленко и материалы дела № 7-1/84,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Коваленко на действия уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на поставку обмундирования для нужд воспитанников муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 1.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым уполномоченным органом Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре размещены три запроса котировок на официальном сайте администрации г. Комсомольск-на-Амуре на сумму, превышающую 500 000 рублей. Кроме того, в извещении отсутствует адрес уполномоченного органа на размещение заказа, а указанный адрес электронной почты, не используется для подачи заявки участниками размещения заказа. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствуют сведения о Заказчике, сведения о существенных условиях контракта, время и место заседания комиссии, а так же подпись руководителя уполномоченного органа.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок, размещено на официальном сайте www.kmscity.ru 16 апреля 2010 г. Заказ, путем проведения запроса котировок, размещен для субъектов малого предпринимательства. Предметом заказа является поставка обмундирования для нужд воспитанников муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МОУ Детский дом № 1. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 332 550 рублей. Согласно протоколу от 16.04.2010 рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок поступило четыре заявки, в том числе заявка ИП Коваленко. По результатам рассмотрения и оценки заявок, победителем признан ИП Мурачева, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта – 266 700 рублей.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре пояснила, что МОУ Детский дом является получателем бюджетных средств, а Отдел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре является распорядителем бюджетных средств и на основании Постановления Администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА, является уполномоченным органом на размещение заказов для нужд учреждений образования. Размещение заказа путем проведения запроса котировок для нужд МОУ Детский дом № 1, на сумму до 500 000 рублей, не нарушает требования законодательства о размещении заказов. Частью 2.2 Постановления администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА определен официальный сайт администрации г. Комсомольск-на-Амуре, для размещения информации о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержат полный перечень сведений, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

 

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре, как уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных образовательных учреждений (Договор оказания услуг от 01.01.2010г.), проведены запросы котировок на поставку обмундирования для нужд воспитанников муниципальных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: для Детского дома № 1, № 3, № 4.

 

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Заказчик, уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ, не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Так как запрос котировок размещен уполномоченным органом Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре для нужд муниципального заказчика МОУ Детский дом № 1 и максимальная цена контракта составила 332 550 рублей, нарушений законодательства о размещении заказов, в части принятия решения о способе размещения заказа, не установлено.

 

Заказчик, уполномоченный орган обязаны на основании ч. 1 ст. 45 Закона № 94-ФЗ, разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.  Частью 2 Постановления администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА, определены сайты в сети «Интернет» для опубликования информации о размещении заказов, в том числе Официальный сайт администрации г. Комсомольск-на-Амуре www.kmscity.ru.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона № 94-ФЗ в случае, если у муниципального заказчика нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование. Поскольку у муниципального образования создан свой собственный сайт для размещения информации www.kmscity.ru, в действиях уполномоченного органа по размещению информации о проводимых запросах котировок на данном сайте, нарушений ч. 1 ст. 45 Закона № 94-ФЗ не установлено.

 

Извещение о проведении запроса котировок содержит сведения: о заказчике – МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 1, адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 44/3 и адрес электронной почты –  co.adm.kna@email.kht.ru; об уполномоченном органе на размещение заказа – Одел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре. Место подачи котировочных заявок – Отдел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интренациональный, 10/2, каб. 407, телефон 25-51-13, с 9:00 до 18:00 часов (понедельник-четверг), окончание срока подачи заявок 15.04.2010 до 18:00 часов.

 

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, содержит адреса заказчика и уполномоченного органа на размещение заказа. Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, где определен полный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, в том числе наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).  Частью 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 

Протокол от 16.04.2010 № 42 рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержит сведения о поступивших заявках и об одной поступившей котировочной заявке, в форме электронного документа от ИП Коваленко. Так как, извещение о проведении запроса котировок содержит адрес электронной почты, и заявка заявителя жалобы ИП Коваленко поступила посредством направления заявки электронной почтой, доводы жалобы, в части указания в извещении не действующего электронного адреса, не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

 

В нарушение вышеуказанной нормы права, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, сведения об уполномоченном органе и заказчике, отсутствуют. Указание в протоколе сведений о времени, месте рассмотрения и оценки котировочных заявок, законодательством о размещении заказа не предусмотрено. Указанный протокол, представленный Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре по запросу Хабаровского УФАС России, подписан большинством членов котировочной комиссии, согласно требованиям ч. 10 ст. 7 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Коваленко на действия уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре – частично обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре нарушения ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Указать уполномоченному органу Отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре на недопущение впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений уполномоченному органу Отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре не выдавать, ввиду отсутствия фактов ущемления интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны