Решение б/н Решение по жалобе ИП Коваленко на действия отдела образовани... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев жалобу ИП Коваленко и материалы дела № 7-1/84,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Коваленко на действия уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на поставку обмундирования для нужд воспитанников муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 1.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым уполномоченным органом Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре размещены три запроса котировок на официальном сайте администрации г. Комсомольск-на-Амуре на сумму, превышающую 500 000 рублей. Кроме того, в извещении отсутствует адрес уполномоченного органа на размещение заказа, а указанный адрес электронной почты, не используется для подачи заявки участниками размещения заказа. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствуют сведения о Заказчике, сведения о существенных условиях контракта, время и место заседания комиссии, а так же подпись руководителя уполномоченного органа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок, размещено на официальном сайте www.kmscity.ru 16 апреля
В ходе рассмотрения дела, представитель Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре пояснила, что МОУ Детский дом является получателем бюджетных средств, а Отдел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре является распорядителем бюджетных средств и на основании Постановления Администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА, является уполномоченным органом на размещение заказов для нужд учреждений образования. Размещение заказа путем проведения запроса котировок для нужд МОУ Детский дом № 1, на сумму до 500 000 рублей, не нарушает требования законодательства о размещении заказов. Частью 2.2 Постановления администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА определен официальный сайт администрации г. Комсомольск-на-Амуре, для размещения информации о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержат полный перечень сведений, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре, как уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных образовательных учреждений (Договор оказания услуг от 01.01.2010г.), проведены запросы котировок на поставку обмундирования для нужд воспитанников муниципальных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: для Детского дома № 1, № 3, № 4.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Заказчик, уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ, не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Так как запрос котировок размещен уполномоченным органом Отделом образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре для нужд муниципального заказчика МОУ Детский дом № 1 и максимальная цена контракта составила 332 550 рублей, нарушений законодательства о размещении заказов, в части принятия решения о способе размещения заказа, не установлено.
Заказчик, уполномоченный орган обязаны на основании ч. 1 ст. 45 Закона № 94-ФЗ, разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Частью 2 Постановления администрации г. Комсомольск-на-Амуре от 18.02.2008г. № 12-ПА, определены сайты в сети «Интернет» для опубликования информации о размещении заказов, в том числе Официальный сайт администрации г. Комсомольск-на-Амуре www.kmscity.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона № 94-ФЗ в случае, если у муниципального заказчика нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование. Поскольку у муниципального образования создан свой собственный сайт для размещения информации www.kmscity.ru, в действиях уполномоченного органа по размещению информации о проводимых запросах котировок на данном сайте, нарушений ч. 1 ст. 45 Закона № 94-ФЗ не установлено.
Извещение о проведении запроса котировок содержит сведения: о заказчике – МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 1, адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 44/3 и адрес электронной почты – co.adm.kna@email.kht.ru; об уполномоченном органе на размещение заказа – Одел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре. Место подачи котировочных заявок – Отдел образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интренациональный, 10/2, каб. 407, телефон 25-51-13, с 9:00 до 18:00 часов (понедельник-четверг), окончание срока подачи заявок 15.04.2010 до 18:00 часов.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, содержит адреса заказчика и уполномоченного органа на размещение заказа. Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, где определен полный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, в том числе наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии). Частью 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Протокол от 16.04.2010 № 42 рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержит сведения о поступивших заявках и об одной поступившей котировочной заявке, в форме электронного документа от ИП Коваленко. Так как, извещение о проведении запроса котировок содержит адрес электронной почты, и заявка заявителя жалобы ИП Коваленко поступила посредством направления заявки электронной почтой, доводы жалобы, в части указания в извещении не действующего электронного адреса, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В нарушение вышеуказанной нормы права, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, сведения об уполномоченном органе и заказчике, отсутствуют. Указание в протоколе сведений о времени, месте рассмотрения и оценки котировочных заявок, законодательством о размещении заказа не предусмотрено. Указанный протокол, представленный Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре по запросу Хабаровского УФАС России, подписан большинством членов котировочной комиссии, согласно требованиям ч. 10 ст. 7 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коваленко на действия уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре – частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа Отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре нарушения ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Указать уполномоченному органу Отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре на недопущение впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений уполномоченному органу Отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольск-на-Амуре не выдавать, ввиду отсутствия фактов ущемления интересов участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.