Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу  ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-1/88,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку подгузников для взрослых инвалидов во 2 квартале 2010 года.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым государственным заказчиком нарушены требования законодательства о размещении заказа при формировании извещения о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, отсутствие в запросе котировок сведений о конкретном месте жительства инвалида и количество поставляемого товара к месту назначения, нарушают права и законные интересы. По мнению заявителя, определить цену государственного контракта, в соответствии со сведениями, указанными в извещении, не представляется возможным.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12 апреля 2010г. Предметом заказа является, поставка подгузников для взрослых инвалидов во 2 квартале 2010 года. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 454 891,59 рублей. Размещение заказа путем проведения запроса котировок приостановлено, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок не проведена.

 

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что конкретное место поставки товара указывается в направлении, выдаваемом государственным заказчиком. Указывая населенные пункты, заказчиком дана возможность участникам размещения заказа предусмотреть в своей цене транспортные расходы. Адрес места жительства получателя (инвалида) товара, в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», в извещении не указан. Региональное отделение не может указать точное количество изделий предназначенных конкретному инвалиду в силу демографических обстоятельств: изменение места жительства, нахождения на излечении, в санатории, смерти. Также, не представляется возможным указать точное количество поставляемых подгузников по районам, так как начальная (максимальная) цена контракта формировалась с учетом максимальных транспортных расходов на доставку товара инвалидам в самые отдаленные районы края. Представитель ОАО «Торговый дом «Медтехника», доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

 

Извещение о проведении запроса котировок на поставку подгузников для взрослых инвалидов во 2 квартале 2010 года, содержит информацию о месте поставки товара: «Российская Федерация, Хабаровский край. Поставка должна осуществляться на территории Хабаровского края до места проживания инвалидов: г. Хабаровск, Вяземский район, г. Бикин с Бикинским районом, Нанайский район, район имени Лазо, Хабаровский район, г. Амурск с Амурским районом, Верхнебуреинский район, район имени Полины Осипенко, Ванинский район, г. Советская Гавань, Советско-Гаванский район, Аяно-Майский район, г. Николаевск-на-Амуре с Николаевским районом, Охотский район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский район, Солнечный район».

 

Пунктом 5 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: место доставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При таких обстоятельствах, ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ не вправе в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в сети «Интернет», указывать определенное место жительства инвалида. Адрес места поставки товара, согласно проекту государственного контракта, представляется поставщику после подписания государственного контракта, в форме направления на обеспечение получателей технических средств реабилитации.

 

На рассмотрении дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что в максимальную цену государственного контракта, включены расходы на поставку товаров в отдаленные районы Хабаровского края. Положения о входящих в цену расходах, содержатся в извещении: «В цену контракта должны быть включены расходы на перевозку, доставку до инвалида, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей». Таким образом, действия государственного заказчика,  указавшего в извещении муниципальные районы Хабаровского края, не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

 

ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ установлен срок подписания государственного контракта – не более 15 дней, со дня подписания протокола. Положением ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, установленный государственным заказчиком срок подписания контракта – «не более 15 дней», нарушает ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны