Решение №4/10013 Решение по рекламе: «Пришел, купил, получил подарок! Постоян... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/7-1053/2022

 

23 сентября 2022 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

врио руководителя  управления.

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/7-1053/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Скворцовым Олегом Алексеевичем (ИНН 272100615594) рекламы, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП Скворцова О.А., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением  требований рекламного законодательства Российской Федерации  Хабаровским УФАС России 04 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания: «Пришел, купил, получил подарок! Постоянная акция. Подробности уточняй у продавцов и читай на nickpack.ru Купил товар в нашем магазине на сумму чека кратную 3 000 рублей – получил возможность сразу же вытянуть подарок: бонусные рубли, iPhone 13 или другой крупный приз! Подписывайся на наши соц.сети, чтобы быть в курсе акций и новостей!», распространяемая на фасаде здания магазина «HOOKAH SHOP» по адресу: г. Хабаровск, улица Серышева, 52.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент товаров для курения, информация о стимулирующем мероприятии «Купил товар в нашем магазине на сумму чека кратную 3 000 рублей – получил возможность сразу же вытянуть подарок» ассоциируется именно с возможностью приобретения на таких условиях  именно товаров для курения, а не  иных товаров.

         Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине продукции на выгодных условиях,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

       Таким образом,  указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину табачных изделий «HOOKAH SHOP», что способствует увеличению объема продаж в данном магазине и  является рекламой продавца табака, товаров для курения.

Действие рекламы  направлено, в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табака табачной продукции способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие, делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров,  распространение рекламы продавца «Магазин табачных изделий «HOOKAH SHOP», предлагающего к продаже товары для курения нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Скворцов Олег Алексеевич (ИНН 272100615594).

 

До даты рассмотрения дела ИП Скворцовым О.А. предоставлены письменные пояснения (вх. № 4/21849 от 22.09.2022), в соответствии с которыми указанная реклама не содержит информации о каких-либо товарах для курения, данная реклама направлена на привлечение внимания к магазину, а не к определенным товарам.

Помимо товаров для курения магазин ИП Скворцова О.А. осуществляет продажу безалкогольных газированных напитков, жевательной резинки, кофе на вынос. Для получения билета, участвующего в розыгрыше призов, достаточно приобрести абсолютно любой товар в магазине.

После получения определения о возбуждении дела вышеуказанная реклама полностью удалена.

 

Доводы ИП Скворцова О.А. Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются по указанным выше обстоятельствам.

Доводы об удалении рекламы не принимаются в связи с непредставлением доказательств устранения нарушений.

 

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пришел, купил, получил подарок! Постоянная акция. Подробности уточняй у продавцов и читай на nickpack.ru Купил товар в нашем магазине на сумму чека кратную 3 000 рублей – получил возможность сразу же вытянуть подарок: бонусные рубли, iPhone 13 или другой крупный приз! Подписывайся на наши соц.сети, чтобы быть в курсе акций и новостей!», распространяемую на фасаде здания магазина «HOOKAH SHOP» по адресу: г. Хабаровск, улица Серышева, 52, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Скворцову О.А. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2022 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны