Решение б/н Решение по жалобе ООО "Бизнес-Групп" на действия ГУЗ "Краево... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии» и ООО «Бизнес-Групп», рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Групп» и материалы дела № 7-1/109,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Бизнес-Групп» на действия Единой комиссии ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии» (далее – ГУЗ ККЦО) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку игл атравматических для нужд ГУЗ ККЦО. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Бизнес-Групп» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, указанный в заявке шовный материал, соответствует техническому заданию заказчика, имеет все сертификаты и полностью соответствует ГОСТам, действующим не территории Российской Федерации.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте www.gzk.khv.ru. Предметом заказа является поставка игл атравматических для нужд ГУЗ ККЦО. Источник финансирования: средства обязательного медицинского страхования. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей.

 

Согласно протоколу от 12.05.2010г. № 10 рассмотрения заявок, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Бизнес-Групп». По результатам рассмотрения заявок, заявки ООО «Бизнес-Групп», ООО «Ганимед», ООО «Дальневосточная медицина» не допущены к участию в аукционе (несоответствие требованиям документации об аукционе п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (техническому заданию). Протокол от 14.05.2010 № 11 проведения открытого аукциона, содержит сведения, что аукцион признан несостоявшимся, сведения о единственном участнике, явившемся на аукцион - ООО «Фортемед» и признанным победителем.

 

В ходе рассмотрения дела, представители ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии» пояснили, что предлагаемые к поставке атравматические иглы, не соответствуют пунктам ГОСТа 26641-85: п. 2.1 – соответствие стандарту, техническим условиям конкретного типа по рабочим чертежам; п. 2.2 – изготовленные из коррозионностойкой стали; п. 2.5 – наружная поверхность должна быть блестящей, не допускается трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. На данном основании, Единой комиссией принято решение, заявки ООО «Бизнес-Групп», ООО «Ганимед», ООО «Дальневосточная медицина» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ отклонить. Представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Приложение № 3 к аукционной документации «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара», содержит наименование изделий медицинского назначения (или эквивалент), которые должны соответствовать ГОСТу 26641-85.

 

Раздел 2.3.9 Документации об аукционе «Заявка формируется в следующем порядке», содержит сведения о документах, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требования о представлении в составе заявки сертификата соответствия на поставляемый товар, государственным заказчиком не установлено. Заявка ООО «Бизнес-Групп» содержит сертификат соответствия (представленный участником размещения заказа по собственной инициативе), на требуемый к поставке товар – нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные. В указанном сертификате определены подпункты 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.11 ГОСТа 26641-85, которым соответствуют атравматические иглы.

 

На рассмотрении дела, представитель ГУЗ ККЦО пояснил, что требуемые к поставке атравматические иглы, должны соответствовать всем пунктам ГОСТа, как указано в документации об аукционе. Комиссия УФАС по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В силу положений ч. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 

Технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке ООО «Бизнес-Групп» полностью совпадают с требованиями аукционной документации, установленным государственным заказчиком. В тоже время, сертификат соответствия игл атравматических, представленный в составе заявки ООО «Бизнес-Групп» свидетельствует о том, что поставляемый товар соответствует лишь части требований, определенных аукционной документацией. Данный документ не подтверждает соответствие игл п.п. 2.1, 2.2, 2.5 Госта 26641-85. Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в составе заявки, относительно технических характеристик поставляемого товара. Следовательно, заявка ООО «Бизнес-Групп» подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

 

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «Бизнес-Групп», не противоречат действующему законодательству о размещении заказов. Протокол рассмотрения заявок содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе: «Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (несоответствие техническому заданию) ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ; приложение № 3 документации об аукционе».

 

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

 

При анализе протокола рассмотрения заявок от 12.05.2010 № 10 установлено, что данный документ не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа. Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Групп» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии» – необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии» нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения аукционных заявок).

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны