Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехник... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-1/89,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым государственным заказчиком нарушены требования законодательства о размещении заказа при формировании извещения о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, отсутствие в запросе котировок сведений о конкретном месте жительства инвалида и количество поставляемого товара по месту назначения, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. По мнению заявителя, определить цену государственного контракта, в соответствии со сведениями, указанными в извещении, не представляется возможным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12 апреля 2010г. Предметом заказа является, поставка поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 499 770 рублей. Размещение заказа путем проведения запроса котировок приостановлено, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок не проведена.
В ходе рассмотрения дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что конкретное место поставки товара указывается в направлении, выдаваемом государственным заказчиком. Указывая населенные пункты, заказчиком дана возможность участникам размещения заказа предусмотреть в своей цене транспортные расходы. Адрес места жительства получателя (инвалида) товара, в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», в извещении не указан. Региональное отделение не может указать точное количество изделий, предназначенных конкретному инвалиду в силу демографических обстоятельств: изменение места жительства, нахождения на излечении, в санатории, смерти. Также, не представляется возможным указать точное количество поставляемых подгузников по районам, так как начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основе данных прошлых лет о потребности инвалидов в соответствующих товарах, с учетом максимальных транспортных расходов на доставку товара в самые отдаленные места Хабаровского края. Представитель ОАО «Торговый дом «Медтехника», доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Извещение о проведении запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году, содержит информацию о месте поставки товара: «Российская Федерация, Хабаровский край. Поставка должна осуществляться на территории Хабаровского края до места проживания инвалидов: г. Хабаровск, Вяземский район, г. Бикин с Бикинским районом, Нанайский район, район имени Лазо, Хабаровский район, г. Амурск с Амурским районом, Верхнебуреинский район, район имени Полины Осипенко, Ванинский район, г. Советская Гавань, Советско-Гаванский район, Аяно-Майский район, г. Николаевск-на-Амуре с Николаевским районом, Охотский район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский район, Солнечный район».
Пунктом 5 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: место доставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. При таких обстоятельствах, ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ не вправе в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в сети «Интернет», указывать определенное место жительства инвалида. Адрес места поставки товара, согласно проекту государственного контракта, представляется поставщику после подписания государственного контракта, в форме направления на обеспечение получателей технических средств реабилитации.
На рассмотрении дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что в максимальную цену государственного контракта, включены расходы на поставку товаров в отдаленные районы Хабаровского края. Положения о входящих в цену расходах, содержатся в извещении: «В цену контракта должны быть включены расходы на перевозку, доставку до инвалида, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей». Таким образом, действия государственного заказчика, указавшего в извещении место поставки товара – муниципальные районы Хабаровского края, не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые данные, относительно характеристик поставляемого товара и данные, которые не относятся к характеристикам поставляемого товара. Запрос котировок на поставку поручней содержит данные о товаре, требуемом заказчиком (поручни должны служить для удобства передвижения инвалидов с ограниченными возможностями в кровати; поручни должны быть различных размеров, прямой и угловой конфигурации; поручни и перила могут быть из различных металлических нержавеющих сплавов; на поручнях и перилах должны быть противоскользящее порошковое покрытие), так и иные характеристики возможных поручней (опорные стационарные устройства (поручни одиночные и парные, настенные, потолочные) – вспомогательное устройство, предназначенное для опоры; поручни (перила) должны предназначаться для крепления на стенах ванных и туалетных комнат, а так же в комнатах и коридорах; поручни (перила) должны быть изготовлены из металлической трубы, из нержавеющих сталей, по краям трубы должны быть отверстия под шурупы; поручни могут иметь хромовое покрытие, на поверхность может быть нанесено противоскользящее рифление; на поручнях должно быть противоскользящее порошковое покрытие).
Согласно извещению, поставщик должен обеспечить установку опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Данное требование в проекте государственного контракта, не установлено. Представители государственного заказчика, в ходе рассмотрения дела пояснили, что данное требование относится к функциональным характеристикам закупаемого товара, и предписывает поставщику, предусмотреть в составе поставляемых поручней - винты, шурупы и инструкцию по установке.
Так, в силу положений п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вышеуказанные положения запроса котировок, вводят в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в запросе котировок, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, указываются сведения исключительно в отношении товара, который необходимо поставить. Количество требуемых к поставке определенных форм и размеров поручней, в извещении не указано. Согласно пояснениям государственного заказчика, к поставке могут быть представлены поручни любых форм и размеров, подпадающих под диапазон, указанный в извещении. Таким образом, интересы потенциальных поставщиков не нарушены, поскольку последние, имеют возможность поставить поручни любых форм и размеров в количестве, указанном в извещении. ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ установлен срок подписания государственного контракта – не более 15 дней, со дня подписания протокола.
Положением ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, установленный государственным заказчиком срок подписания контракта – «не более 15 дней», не соответствует ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения п. 4 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание, об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.04.2010 № 56 по делу № 7-1/89 о нарушении ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (п. 4 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения законодательства о размещении заказов (п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенное при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году, путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, исключив информацию, не относящуюся к предмету запроса котировок, с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.04.2010г. № 56.
2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15 мая 2010г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.