Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехник... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №56

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу  ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-1/89,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым государственным заказчиком нарушены требования законодательства о размещении заказа при формировании извещения о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, отсутствие в запросе котировок сведений о конкретном месте жительства инвалида и количество поставляемого товара по месту назначения, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. По мнению заявителя, определить цену государственного контракта, в соответствии со сведениями, указанными в извещении, не представляется возможным.прушают права и законные интересыересы участников размещения заказа.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12 апреля 2010г. Предметом заказа является, поставка поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 499 770 рублей. Размещение заказа путем проведения запроса котировок приостановлено, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок не проведена.

 

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что конкретное место поставки товара указывается в направлении, выдаваемом государственным заказчиком. Указывая населенные пункты, заказчиком дана возможность участникам размещения заказа предусмотреть в своей цене транспортные расходы. Адрес места жительства получателя (инвалида) товара, в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», в извещении не указан. Региональное отделение не может указать точное количество изделий, предназначенных конкретному инвалиду в силу демографических обстоятельств: изменение места жительства, нахождения на излечении, в санатории, смерти. Также, не представляется возможным указать точное количество поставляемых подгузников по районам, так как начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основе данных прошлых лет о потребности инвалидов в соответствующих товарах, с учетом максимальных транспортных расходов на доставку товара в самые отдаленные места Хабаровского края. Представитель ОАО «Торговый дом «Медтехника», доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Извещение о проведении запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году, содержит информацию о месте поставки товара: «Российская Федерация, Хабаровский край. Поставка должна осуществляться на территории Хабаровского края до места проживания инвалидов: г. Хабаровск, Вяземский район, г. Бикин с Бикинским районом, Нанайский район, район имени Лазо, Хабаровский район, г. Амурск с Амурским районом, Верхнебуреинский район, район имени Полины Осипенко, Ванинский район, г. Советская Гавань, Советско-Гаванский район, Аяно-Майский район, г. Николаевск-на-Амуре с Николаевским районом, Охотский район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский район, Солнечный район».

 

Пунктом 5 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: место доставки товаров, место выполнения работ, место оказания услуг. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. При таких обстоятельствах, ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ не вправе в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в сети «Интернет», указывать определенное место жительства инвалида. Адрес места поставки товара, согласно проекту государственного контракта, представляется поставщику после подписания государственного контракта, в форме направления на обеспечение получателей технических средств реабилитации.

 

На рассмотрении дела, представители ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ пояснили, что в максимальную цену государственного контракта, включены расходы на поставку товаров в отдаленные районы Хабаровского края. Положения о входящих в цену расходах, содержатся в извещении: «В цену контракта должны быть включены расходы на перевозку, доставку до инвалида, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей». Таким образом, действия государственного заказчика,  указавшего в извещении место поставки товара – муниципальные районы Хабаровского края, не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что  извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые данные, относительно характеристик поставляемого товара и данные, которые не относятся к характеристикам поставляемого товара. Запрос котировок на поставку поручней содержит данные о товаре, требуемом заказчиком (поручни должны служить для удобства передвижения инвалидов с ограниченными возможностями в кровати; поручни должны быть различных размеров, прямой и угловой конфигурации;  поручни и перила могут быть из различных металлических нержавеющих сплавов; на поручнях и перилах должны быть противоскользящее порошковое покрытие), так и иные характеристики возможных поручней (опорные стационарные устройства (поручни одиночные и парные, настенные, потолочные) – вспомогательное устройство, предназначенное для опоры; поручни (перила) должны предназначаться для крепления на стенах ванных и туалетных комнат, а так же в комнатах и коридорах; поручни (перила) должны быть изготовлены из металлической трубы, из нержавеющих сталей, по краям трубы должны быть отверстия под шурупы; поручни могут иметь хромовое покрытие, на поверхность может быть нанесено противоскользящее рифление; на поручнях должно быть противоскользящее порошковое покрытие).

 

Согласно извещению, поставщик должен обеспечить установку опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Данное требование в проекте государственного контракта, не установлено. Представители государственного заказчика, в ходе рассмотрения дела пояснили, что данное требование относится к функциональным характеристикам закупаемого товара, и предписывает поставщику, предусмотреть в составе поставляемых поручней - винты, шурупы и инструкцию по установке.

 

Так, в силу положений п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Вышеуказанные положения запроса котировок, вводят в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в запросе котировок, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, указываются сведения исключительно в отношении товара, который необходимо поставить. Количество требуемых к поставке определенных форм и размеров поручней, в извещении не указано. Согласно пояснениям государственного заказчика, к поставке могут быть представлены поручни любых форм и размеров, подпадающих под диапазон, указанный в извещении. Таким образом, интересы потенциальных поставщиков не нарушены, поскольку последние, имеют возможность поставить поручни любых форм и размеров в количестве, указанном в извещении. ГУ - Хабаровское региональное отделение ФСС РФ установлен срок подписания государственного контракта – не более 15 дней, со дня подписания протокола.

 

Положением ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, установленный государственным заказчиком срок подписания контракта – «не более 15 дней», не соответствует ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения п. 4 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание, об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  19

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.04.2010 № 56 по делу № 7-1/89 о нарушении ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (п. 4 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения законодательства о размещении заказов (п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенное при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку поручней для обеспечения инвалидов в 2010 году, путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, исключив информацию, не относящуюся к предмету запроса котировок, с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.04.2010г. № 56.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15 мая 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны