Решение б/н Решение по жалобе ООО "Авангард" на действия ФГУ "Военный са... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных служб тыла) и ООО «Авангард», рассмотрев жалобу ООО «Авангард» и материалы дела № 7-1/108,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Авангард» на действия ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченный орган - 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по текущему ремонту лечебного корпуса ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов. По мнению заявителя, требования, указанные в п. 4 Приложения № 2 к аукционной документации: «Победителю аукциона до заключения контракта, необходимо получить заключение на право выполнения строительно-монтажных работ на объектах военной инфраструктуры, выданное 119 отделом Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) МО РФ» и в ч. 4.1.5 Проекта государственного контракта - необоснованны, так как органы государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) МО РФ не уполномочены выдавать разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе и на работы, по текущему ремонту.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте Сбербанк-АСТ (www. sberbank-ast.ru) 23 апреля 2010 года. Предметом заказа является выполнение работ по текущему ремонту лечебного корпуса ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации. Источник финансирования: средства федерального бюджета и средства, полученные из приносящей доход деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 087 рублей. Статус размещения заказа – анализ первых частей заявок.

 

В процессе проведения внеплановой проверки, ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУ «ВС «Океанский» Минобороны России») представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором приведены следующие доводы правомерности принятого решения. Военный санаторий является объектом военной инфраструктуры, в котором установлен пропускной режим, и выполнение в нем строительно-монтажных работ регламентируется ведомственными актами Российской Федерации.

 

Требование о получении разрешения на право выполнения строительно-монтажных работ на объектах военной инфраструктуры, выдвинуто на основании Приказа Минобороны РФ от 26.11.1996 № 424 «Об обеспечении государственного архитектурно-строительного надзора в Министерстве обороны Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 10.03.2000г. № 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости Федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования Федерального значения». Перечисленные ведомственные нормативные акты не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла) пояснил аналогичные основания установленного в документации требования о представлении участниками размещения заказа разрешения на право выполнения строительно-монтажных работ на объектах военной инфраструктуры. Представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в пункте 4 содержит сведения: «Предмет государственного контракта; место выполнения работ; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в соответствии с Приложением № 2 к Документации об аукционе». Пункт 4 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, устанавливает требования, которые должны содержаться в извещении, в том числе предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема оказываемых услуг, место оказания услуг и начальную (максимальную) цену контракта (цена лота). Отсутствие в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, обязательной информации о размещаемом заказе, нарушает ч. 4 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ.

 

В приложении № 2 к аукционной документации установлено требование, о том, что победителю аукциона до заключения контракта, необходимо получить заключение на право выполнения строительно-монтажных работ на объектах военной инфраструктуры, выдаваемое 119 отделом Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) МО РФ. Ссылка, государственного заказчика и уполномоченного органа, в подтверждение права требовать указанное разрешение, на Приказ Минобороны РФ от 26 ноября 1996 № 424 «Об обеспечении государственного архитектурно-строительного надзора в Министерстве обороны Российской Федерации» несостоятельна, поскольку Приказом министра обороны Российской Федерации от 30.12.2007 № 550, указанный Приказ, признан утратившим силу и в настоящее время не действует.

 

Наряду с этим, указанные государственным заказчиком, уполномоченным органом и заявителем жалобы нормативные правовые акты содержат порядок выдачи разрешений:

- п. 1 Положения о разграничении функций между органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации по государственному надзору за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации утвержденного Приказом от 26.11.1996 № 424 «Об обеспечении государственного архитектурно-строительного надзора в Министерстве обороны РФ» определяет, что Положение является руководящим документом по разграничению государственных полномочий между органами Госархстройнадзора России и Инспекцией Госархстройнадзора Минобороны России в вопросах контроля за организационно-правовым порядком и качеством строительства, реконструкции, расширения объектов, заказчиком по которым выступают организации, предприятия и учреждения Министерства обороны;

 

- п. 1 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости Федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения» определяет, что настоящие Правила, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяют порядок выдачи разрешений на строительсво объектов  недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения;

 

- п. 1 Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации утвержденного Приказом Министра обороны от 19.05.2009 № 443 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации» (далее- Приказ от 19.05.2009 № 443) определяет, что административный регламент направлен на организацию исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению выдачи разрешени на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации в рамках установленной компетенции Министерства обороны Российской Федерации.

 

Следовательно, все указанные нормативно-правовые документы определяют порядок выдачи разрешений на строительство объектов и не предусматривают выдачу разрешений на выполнение работ по текущему ремонту объекта недвижимости. Согласно Приказу Министра обороны от 19.05.2009 № 443, разрешения выдаются застройщику, а не подрядной организации, при этом заявителем на получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации является юридическое лицо, заключившее договор подряда или государственный контракт на строительство объекта недвижимости и осуществляющее свои обязанности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Пункт 15 Приказ министра обороны от 19.05.2009 № 443 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры вооруженных сил РФ» определяет, что при подаче заявления на выдачу данного разрешения прикладываются подлинники и копии правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительный план, схемы земельного участка и проекты объекта капитального строительства.

 

Таким образом, требование аукционной документации о получении  подрядной организацией - победителем открытого аукциона в электронной форме  разрешения на выполнение ремонтных работ, невыполнимо и не соответствует положениям законодательства и регламента. На основании ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Учитывая указанные выше обстоятельства, государственным заказчиком и уполномоченным органом на размещение заказа, нарушены положения ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия государственного заказчика ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченный орган - 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла) – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченный орган - 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла) нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФГУ «Военный санаторий «Океанский» Дальневосточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченный орган - 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.05.2010 № 73 по делу № 7-1/108 о нарушении государственным заказчиком ФГУ «Военный санаторий «Океанский» ДВО» Минобороны России (уполномоченный орган - 390 отдела заказов и поставок (материальных служб тыла) законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту лечебного корпуса для нужд ФГУ «Военный санаторий «Океанский» ДВО» Минобороны России,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ФГУ «Военный санаторий «Океанский» ДВО» Минобороны России (уполномоченному органу - 390 отделу заказов и поставок (материальных служб тыла)) устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту лечебного корпуса для нужд ФГУ «Военный санаторий «Океанский» ДВО» Минобороны России, путем:

1.1. внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предусмотреть в нем все сведения, предусмотренные ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ;

1.2. внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, путем исключения незаконного требования к участникам размещения заказа, предусмотренном п. 4 Приложения № 2 к документации и п. 4.1.5 Проекта государственного контракта;

1.3. продления сроков подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 31 мая 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны