Решение б/н Комитет по управлению имуществом Вяземского муниципального р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».
Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности определить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежности электроснабжения потребителей.
Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.
При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято постановление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом передано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального имущества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).
На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основании муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято решение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.
Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.
20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свидетельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заключении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводились.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».
В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного соглашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.
Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства (расторжение договора аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.