Решение б/н Комитет по управлению имуществом Вяземского муниципального р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         РЕШЕНИЕ № 1

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района  и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».

Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности опре­делить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежно­сти электроснабжения потребителей.

Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.

При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное про­изводство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество воз­вращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято по­становление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом пе­редано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального иму­щества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).

На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основа­нии муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято ре­шение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского района.

Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.

20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свиде­тельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заклю­чении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему вы­воду.

В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отно­шении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма кон­курсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арен­додателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен до­говор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводи­лись.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орга­ны местного самоуправления от имени муниципального образования самостоя­тельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в со­ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматриваю­щих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за ис­ключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муници­пальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного пред­приятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муници­пальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюде­ние интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наи­более выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использова­нию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного со­глашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.

Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законода­тельства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение на­стоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурен­ции»

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муници­пальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимоно­польного законодательства (расторжение договора аренды муниципального иму­щества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.

3.  Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хаба­ровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако­нодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Ко­митетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1.  Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собствен­ности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руково­дствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкурен­ции".

2.  В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях испол­нения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания анти­монопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны