Решение №7/2804 решение по жалобе ООО «Энергетический Альянс Сибири» на дейс... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ООО «Энергетический Альянс Сибири» - "...";

- заказчика - АО «Дальневосточная генерирующая компания»: о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;

- организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение»: "...",

рассмотрев жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири», материалы дела
№ 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергетический Альянс Сибири» (далее – ООО «ЭАС») на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК»), организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РГС») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» ЛОТ №1 (ГКПЗ №120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение № 32110830736).

Из жалобы следует, что:

1. закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ЭАС»;

2. закупочной комиссией неправомерно признана соответствующей заявка коллективного участника ООО «Электроавтоматика-ДВ».

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях к жалобе.

Комиссией Хабаровского УФАС России принималось решение об отложении рассмотрения жалобы в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) до «15» час. «30» мин. «23» марта 2022 г.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

18.11.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110830736 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» ЛОТ №1 (ГКПЗ №120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора - 59 258 745,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 18.11.2021 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.12.2021 в 17:00 (МСК+7).

Дата подведения итогов - 21.02.2022 (МСК+7).

В соответствии с п. 7.2.10.12 Положения о закупке заказчик определяет требования к Участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

П. 13 Приложения № 1 «Технические требования» документации о закупке установлены дополнительные требования к содержанию и составу заявки:

1.  Участник обязан предоставить описание поставляемой продукции, ее качественных и количественных характеристиках, в объеме не менее указанных в технических требованиях Заказчика.

2.  В случае если Участник описывает характеристики товара со ссылкой на чертеж, отличный от входящего в состав Документации о закупке, он обязан включить указанный чертеж в состав своей заявки. 

В случае, если Участник предлагает продукцию, полностью соответствующую чертежам Заказчика, он обязан указать об этом в форме Технического предложения, при описании технических характеристик предлагаемой продукции.

3.  Участник вправе предложить к поставке продукцию с характеристиками, отличными от указанных в Приложении 1 к Техническим требованиям.

В указанном случае, он должен подтвердить, что предлагаемая продукция будет являться полным эквивалентом по своим функциональным характеристикам и позволит реализовать замену полей электрофильтра без проведения дополнительных мероприятий Заказчиком. Подтверждающими документами являются:

•   Не менее одного исполненного договора поставки запасных частей для электрофильтра типа ЭГА-2-56-12-6-4, указанных в заявке Участника

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с обязательным приложением копий следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:

- скан – копии указанных в «Справке об опыте Участника» договоров;

- документы, предусмотренные требованиями договоров, подтверждающие факт исполнения (ТН, УПД, иные, предусмотренные требованиями договоров).

При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

•   Декларацию (в свободной форме) о готовности Участника в случае его определения победителем и заключении договора, дополнить договор условием, что в случае возникновения дополнительных расходов в связи с монтажом запасных частей, исполненных не по чертежам Заказчика, такие расходы несет поставщик.

Участник должен принять во внимание, что ссылка на марку (тип) продукции, указанной в технических требованиях, носит описательный, а не обязательный характер. В случае если Участником предлагаются эквивалент требуемой Заказчику продукции, или ее составных частей в составе своего предложения он должен в обязательном порядке предоставить подробное (в объеме, соответствующем техническим требованиям) техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. Отсутствие в составе технико-коммерческого предложения подробного технического описания эквивалента продукции будет являться причиной отклонения предложения Участника.

Эквивалентная продукция – это продукция, которая по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в закупочной документации, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации

4.  При оценке заявок участников будет учитываться наличие в составе заявки Участника копий документов, подтверждающих наличие у него статуса изготовителя полного перечня продукции, указанной в составе заявки. Отсутствие указанных документов не будет являться основанием для отклонения заявки.

5.  На основании требований ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» к закупаемой в составе лота продукции, в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки Участника.

Согласно п. 4.5.1.3 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В соответствии с п. 4.9.3 документации о закупке рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.

В соответствии с п. 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу , содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г)  несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 16.12.2021 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» ЛОТ №1 (ГКПЗ №120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) от 28.02.2022 отклонено 2 заявки, в том числе заявка ООО «ЭАС».

Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Коллективного участника: ООО «ЭАС» (лидер), ООО «Финго-Комплекс» (член коллективного участника) от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 «а» документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

В направленной Участником в ответ на дополнительный запрос разъяснений его заявки актуальной версии документа Паспорт 5882-2 ПС (файл - 1.1 УГТМ1-8-5 (300)_5882-2 ПС), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР УГТМ1-8-5 (300) указано: Изготовитель - ООО «ФИНГО-Комплекс», Россия, 152101 Ярославская область, п. Семибратово, ул. Красноборская, д.9.

Указанный адрес производителя не соответствует адресу, указанному в заявке Участника в декларации соответствия (файл - Декларация соответствия ТР ТС, ЕАЭС N RU Д-RU.АЗ01.В.07701 от 20.07.2017 действует до 19.07.2022) указано: Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью «ФИНГО-КОМПЛЕКС». Место нахождения 108811, РОССИЯ, Москва Город, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 4, строение 2, Блок Г.

Указанный адрес производителя не соответствует адресу, указанному в заявке Участника в документе Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.12.2021 №ЮЭ9965-21-316717255(файл «Выписка ЕГРЮЛ 08.12.2021») в п.9 Адрес юридического лица - 108811, ГОРОД МОСКВА, КИЛОМЕТР КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ),ДОМОВЛ. 4, СТРОЕН. 2, БЛОК Г

По адресу, указанному в актуальной версии Паспорта 5882-2 ПС зарегистрировано другое юридическое лицо - Публичное акционерное общество «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИЛЬТРЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ГАЗООЧИСТНЫЕ (СЕМИБРАТОВСКИЙ ЗАВОД ГАЗООЧИСТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ)»- Адрес регистрации: 152101, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ, РОСТОВСКИЙ Р-Н, СЕМИБРАТОВО РП, КРАСНОБОРСКАЯ УЛ, ДОМ 9, которому принадлежит код ОКПО 05799284 указанный в актуальной версии документа Паспорт 5882-2 ПС на стр.2 в разделе 1 в схеме обозначения оборудования УГТМ1-8-5 (300) ТУ 3646-018-05799284-2005 (https://classinform.ru/okpo/kod-05799284.html)

Код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций), указывается в обозначении ТУ и является уникальным номером, который присваивается компании в момент ее государственной регистрации и закрепляется за ней на весь период существования.

Общество с ограниченной ответственностью «ФИНГО-КОМПЛЕКС» имеет другой код ОКПО – 70167701 (https://classinform.ru/okpo/kod-70167701.html), который отсутствует в актуальной версии документа Паспорт 5882-2 ПС в обозначении ТУ.

В направленной Участником актуальной версии документа Паспорт 5882-2 ПС (файл - 1.1 УГТМ1-8-5 (300)_5882-2 ПС), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР УГТМ1-8-5 (300) отсутствуют:

- заполненные производителем данные в п.4.1-4.3;

- отсутствует Должность, фамилия и подпись в разделе 5 Консервация;

- отсутствует заводской номер оборудования, должность, личная подпись, расшифровка подписи и дата в разделе 6 Свидетельство об упаковывании;

- отсутствует заводской номер оборудования и дата в разделе 7 Свидетельство о приемке.

Указанные несоответствия в документах, представленных Участником противоречат п. 4.5.1.3 Документации о закупки, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Аналогичные основания отклонения указаны также для: Паспорт 6038 - 2 ПС (файл - 1.2 ЭГТ 8-60-3_6038-2 ПС), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ЭГТ 8-60-3; Паспорт 6266 - 1 ПС (файл - 1.3 ПГ-8_6266-1 ПС), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ПГ-8; Паспорт 17895 - 3 ПС (файл - 1.4 ЭГА 17895-3 ПС (1)), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ЭГА 1-38-12-6-4; Паспорт 21004 - 3 ПС (файл - 1.5 21004-2С ПС Паспорт ЭФ), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ЭГБ1М1-30-7.5-6-2 на л.2 в п. 1.5; 23164К - 3 ПС (файл - 1.6 23164К-3 ПС (ЭГБМ2-50-12-6-3)), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ЭГБМ2-50-12-6-3 на л.2 в п. 1.5.

Также в протоколе указано: в направленных Участником в ответ на дополнительный запрос разъяснений его заявки актуальных версиях документов
(1. Паспорт 5882-2 ПС - 11 стр.; 2. Паспорт 6038 - 2 ПС - 11 стр.; 1.2 ЭГТ 8-60-3_6038-2 ПС; 3. Паспорт 6266 - 1 ПС - 11 стр.; 1.3 ПГ-8_6266-1 ПС; 4. Паспорт 17895 - 3 ПС - 11 стр.; 1.4 ЭГА 17895-3 ПС (1).) на стр.2 указано Изготовитель - ООО «ФИНГО-Комплекс», Россия, 152101 Ярославская область, п. Семибратово, ул. Красноборская, д.9.

При этом в листе регистрации изменений вышеуказанных паспортов указано наличие Изменения 1 - листы 2 были изменены по извещению 02-2017 от 01.06.2017г.

Ранее в заявке Участника в исходных версиях вышеуказанных паспортов (без. Изм.1) на стр. 2 было указано, что изготовителем оборудования является ОАО «ФИНГО», Россия, 152101 Ярославская область, п. Семибратово, ул. Красноборская, д.9.

Паспорт на изделие заполняется и подписывается после изготовления изделия и успешного прохождения заводской приемки.

Таким образом, в соответствии с указанными в листе регистрации изменений данными в предоставленных Участником в дозапросе актуальных документах, в данных документах в версии без изменения 1 до 01.06.2017 года изготовителем оборудования является ОАО «ФИНГО», т.е. оборудование было произведено, прошло заводскую приемку и оформление паспортов на ОАО «Финго».

В дозапросе Участник указал, что изменения в паспорта были внесены в процессе проведения сертификации продукции, т.е. для получения декларации соответствия на компанию ООО «ФИНГО-Комплекс» в имеющихся паспортах на изготовленную и отгруженную продукцию компания изготовитель была изменена с ОАО «ФИНГО» на ООО «ФИНГО-Комплекс», которая не являлась производителем данной продукции.

Участник внес в паспорта намеренно искаженную информацию для прохождения сертификации и получения декларации соответствия. Декларация соответствия (№ RU Д-RU.АЗ01.В.07701) полученная на основе документов с намеренно искаженной информацией может быть признана недействительной.

Указанные несоответствия в документах, представленных Участником противоречат п. 4.5.1.3 Документации о закупки, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Изучив материалы дела, а также заслушав участников дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Коллективным участником ООО «ЭАС» (лидер), ООО «Финго-Комплекс» (член коллективного участника) подана заявка на участие в закупке, в составе которой подставлены, в том числе:

- Декларации о соответствии;

- Паспорт № 5885– 2 ПС, № 6038 – 2 ПС, № 6266 – 1 ПС, № 7922 – 2 ПС, № 17895 – 3 ПС, № 21004 -3 ПС, № 23164К – 3 ПС;

- Протокол заводских испытаний № 16/01/14775, № 16/01/14776, № 16/01/14777, № 16/01/14778, № 16/01/14779, № 16/01/14780, № 16/01/14781;

- Руководство по эксплуатации № 1350-1 РЭ, № 2612-1 РЭ, № 3268-1 РЭ, № 5882-2 РЭ, № 6038-2 РЭ, № 6266-1 РЭ;

- Сертификат на тип № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1018, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1019, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1020, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1021, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1022, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1023, ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1024;

- Обоснование безопасности 3131.1025 ОБ.

Так, в представленной декларации о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.A301.B.07701, выданной ООО «Финго-Комплекс» (ОГРН 1037702037284) указано, что:

- декларация о соответствии принята на основании: сертификатов на тип № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1018, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1019, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1020, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1021, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1022, № ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1023, ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1024 от 12.07.2017, выданных ООО «Альянс ЮГО-ЗАПАД» (аттестат аккредитации № RA.RU.11A301), обоснование безопасности 3131.1025 ОБ, протоколов заводских испытаний № 16/01/14775, № 16/01/14776, № 16/01/14777, № 16/01/14778, № 16/01/14779, № 16/01/14780, № 16/01/14781 от 16.01.2017, руководство по эксплуатации № 1350-1 РЭ, № 2612-1 РЭ, № 3268-1 РЭ, № 5882-2 РЭ, № 6038-2 РЭ, № 6266-1 РЭ, паспортов № 5882– 2 ПС, № 6038 – 2 ПС, № 6266 – 1 ПС, № 7922 – 2 ПС, № 17895 – 3 ПС, № 21004 -3 ПС, № 23164К – 3 ПС,

- продукция изготовлена в соответствии с ТУ: фильтры рукавные типа ФРИ - ТУ 3664-002-05799284-98, электрофильтры типа ЭГБ1М – ТУ 3664-001-05799284-2011, электрофильтры УГТМ - ТУ 3664-32-05799284-2008, электрофильтры типа ЭГТ - ТУ 3664-21-05799284-2005, электрофильтры типа ПГ - ТУ 3664-39-05799284-2012, электрофильтры типа ЭГА - ТУ 3664-003-05799284-2012, электрофильтры типа ЭГБМ - ТУ 3664-001-05799284-2011;

- срок действия – с даты регистрации по 19.07.2022.

В представленных в заявке паспортах изготовитель ООО «Финго-Комплекс» находится по адресу; Россия, 152101 Ярославская область, п. Семибратово, ул. Красноборская, д. 9. В декларации соответствия указано, изготовитель ООО «Финго-Комплекс» место нахождения 108811, Россия, г.Москва, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 4, строение 2, Блок Г.

Доводы о том, что указанный адрес не соответствует адресу, указанному в заявке участника, а именно в выписке из ЕГРЮЛ, по данному адресу зарегистрировано другое юридическое лицо ПАО «Научно-Производственное объединение фильтры индустриальные газоочистные (семибратовский завод газоочистительной аппаратуры», которому принадлежит код ОКПО 05799284, указанный в Паспорте 5882-2 ПС на стр. 2 в схеме обозначения оборудования УГТМ1-8-5 (300) ТУ 3646-018-05799284-2005, не могут являться основанием отклонения заявки участника.

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Аналогичные положение закреплены ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации дается понятие обособленного подразделения организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Представитель ООО «ЭАС» пояснила, что согласно уведомлению о постановке на учет в налоговом органе от 08.08.2017 года № 390937950 на учет поставлено 03.07.2017 года обособленное подразделение ООО «Финго-Комплекс» по адресу: Ярославская область, п. Семибратово, ул. Красноборская, д.9, что и указано в предоставленных паспортах.

Также ООО «Финго-Комплекс» заключен договор аренды № 1 от 01.09.2021 на использование площадей с ПАО «Научно-Производственное объединение фильтры индустриальные газоочистные (Семибратовский завод газоочистительной аппаратуры)», что подтверждается материалами дела.

Технические условия не являются результатом интеллектуальной деятельности по смыслу ГК РФ, технические условия являются разновидностью документации, которая применяется при производстве определенного вида продукции, в которых содержится информация о требованиях к конкретному виду продукции и ее изготовителю. Исключительные права могут быть установлены в отношении самого изобретения, гражданское законодательство не указывает технические условия в перечне охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, структура и содержание технических условий выполняются единообразно и согласно ГОСТам. Следовательно, при использовании технических условий иных организаций спор об использовании может возникнуть исключительно между данными организациями, прямого запрета на использование технических условий, разработанных иной организацией законодательно не предусмотрен.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон № 162-ФЗ) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 162-ФЗ к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся стандарты организаций, в том числе технические условия.

Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения соответствующих целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 21 Закона № 162-ФЗ).

Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации (ч. 2 ст. 21 Закона № 162-ФЗ).

Стандарты организаций и технические условия могут быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов по инициативе организации, утвердившей данные стандарты организаций и технические условия (ч. 2 ст. 21 Закона № 162-ФЗ).

Кроме того, между ООО «Финго-Комплекс» и ПАО «Научно-Производственное объединение фильтры индустриальные газоочистные (Семибратовский завод газоочистительной аппаратуры)» заключен ежегодные договор по использованию технических условий № 14-7 от 25.10.2021.

 

Доводы о том, что в представленных участником паспортах отсутствуют заполненные разделы, является основанием отклонения заявки участника, не принимаются Комиссией Хабаровского УФАС России.

Документация о закупке не содержит требования к представляемым участниками паспортам.

ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст), устанавливает общие правила выполнения следующих эксплуатационных документов изделий машиностроения и приборостроения: руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия, формуляр (ФО), паспорт (ПС), этикетка (ЭТ), каталог изделия (КИ), нормы расхода запасных частей (НЗЧ) и т.д.

В соответствии с разделом 8 ГОСТ Р 2.610-2019. Определяет состав паспорта, однако в данном разделе указано – допускается отдельные разделы и подразделы ПС объединять или исключать, а также вводить новые в зависимости от особенностей изделий конкретных видов техники с учетом их специфики, объема сведений и условий эксплуатации.

В соответствии со ст. 26 Закона № 162-ФЗ документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Законодательно также не предусмотрено четких норм и правил по включению в паспорт изделия тех или иных характеристик, имеется лишь рекомендованный перечень.

Представитель ООО «ЭАС» также пояснила, что представлены формы паспортов, оригиналы паспортов направлены с оборудованием, изготовленным ранее.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в заявке ООО «ЭАС» противоречий, отраженных в протоколе заседания Закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» ЛОТ №1 (ГКПЗ №120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) от 28.02.2022, выводы  закупочной комиссии носят предположительный характер и не подтверждаются материалами дела.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭАС» по указанным в протоколе замечаниям неправомерно.

2. В части довода о том, что организациями, допущенными к переторжке нарушены сроки сертификации и декларирования, установленные закупочной документацией, а именно членом коллективного участника ООО «Атмосфера» получен сертификат соответствия и декларация 11.01.2022, что не соответствует закупочной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.

Коллективным участником ООО «Электроавтоматика-ДВ» (лидер), ООО «Атмосфера» (член коллективного участника) в составе заявки представлены в том числе:

- декларация соответствия ЕАЭС № RU Д-RU.АЖ49.В.02920/19 дата регистрации 06.12.2019;

- протокол испытаний № ЭВ-4499/12/06-2019 от 06.12.2019.

Так, в представленной декларации о соответствии, выданной ООО «Атмосфера» указано, что:

- декларация о соответствии принята на основании: протокола испытаний № ЭВ-4499/12/06-2019 от 06.12.2019, выданного Испытательной лабораторией ООО «Эверест», аттестат аккредитации РОСС.RU.32001.04ИБФ1ИЛ10, сроком действия до 31.10.2020, схема декларирования;

- соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- срок действия – с даты регистрации по 05.12.2024.

Организатором закупки направлен запрос дополнительной информации участнику ООО «Электроавтоматика-ДВ».

В ответ на указанный запрос участник направлены следующие документы:

- декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В. 04343/22 от 11.01.2022 принятая на основании протокола № АТР/072022/33777 от 11.01.2022, выданного Испытательной лаборатории ООО «ПЦИ Атриум» (регистрационный номер аттестата аккредитации РОСС.RU.32001.04ИБФ1ИЛ27), сертификата на тип продукции № ЕАЭС RU Т- RU.АЖ49.01145 от 11.01.2022, выданного органом по сертификации ООО «Апекс», аттестат аккредитации № RA.RU.11АЖ49, дата регистрации 25.07.2017, схема декларирования 5д;

- протокол испытаний № АТР/072022/33777 от 11.01.2022;

- сертификата на тип продукции № ЕАЭС RU Т- RU.АЖ49.01145 от 11.01.2022.

По условиям п.п. 5 п. 13 Приложения № 1 «технические требования» документации о закупке в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным.

Поскольку ООО «Электроавтоматика-ДВ» в составе заявки представлена декларация, выданная после окончания срока подачи заявок, такая заявка неправомерно признана допущенной до участия в закупке.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что ООО «Электроавтоматика-ДВ» после дополнительного запроса организатора закупки представлены не недостающие документы, разъяснения (в том числе скорректированные документы), а совершенно иные, отличающиеся от первоначальных.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика, организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания», организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» ЛОТ №1 (ГКПЗ №120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение № 32110830736) обоснованной;

2. Признать организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» нарушившим
п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе закупок, пересмотре заявок, поданных на участие в закупке;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны