Постановление №73 Постановление № 73 в отношении ФГУП «Всероссийская государст... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  73

о наложении штрафа по делу №  4-05/87

 об административном правонарушении

 

13 октября   2016 г.                                                                        г. Хабаровск

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 октября  2016 г.  и материалы дела № 4-05/87  об административном правонарушении в отношении   ФГУП «Всероссийская государственная и телевизионная и радиовещательная компания» (далее ВГТРК)  в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,  в присутствии … – представителей по доверенности,  

                                                УСТАНОВИЛ:

Хабаровским УФАС России проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «Россия 24» на территории Хабаровского края 24.07.2016 г. в течение часа вещания – с 18:00  до 19:00 часов местного времени.

Мониторинг  проведен на основании видеозаписи эфира названого канала с целью оценки соответствия распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон),  для телепрограмм и телепередач.

Посекундный хронометраж вещания телепрограмм канала «Россия 24» позволил установить, что 24 июля 2016 г. час регионального эфира  с 18:00  до 19:00 часов    состоит  из новостной передачи «Вести-Хабаровск»  (18:00:00-18:11:37)  и рекламы

Реклама распространена  следующим образом.

    18:12:13 – 18:12:28  - 15 сек. (спонсор прогноза погоды ООО «Инвитро», медицинские анализы, г. Хабаровск, ул. Запарина, 90).

    18:12:53 – 18:13:08 – 15 сек.   (видеоролик кредитного потребительского кооператива  «Надежный капитал», г. Хабаровск, ул. Джамбула, 16).

 

 18:13:22 – 18:20:53 – 7 мин. 30.  (рекламный материал  ПАО «Сбербанк» «Ипотека с господдержкой».  Сюжет посвящен условиям ипотеки, предлагаемой Сбербанком. Ведущий передачи рассказывает о сроках кредита, размере первоначального взноса, стоимости жилья в новостройках Хабаровска, о страховании объектов. Приведен рейтинг ипотечных банков и сумма займов по отдельным банкам на приобретение жилья.  Представлена информация о том, что в Хабаровске с участием Сбербанка создана благоприятная обстановка для ипотеки. Представлен комментарий управляющего Хабаровским отделением Дальневосточным банка ПАО «Сбербанк» Сергея Юрченко о том, что темпы кредитного кредитования увеличены на 10%. Сбербанк работает с крупнейшими застройщиками, аккредитует их, гарантирует  их финансовую состоятельность. Ситуацию с ценами на строительство нового жилья в Хабаровске анализирует директор фонда жилищного строительства г. Хабаровска Алексей Савин). 

           Данный комментарий  свидетельствует о направленности информации на продвижение на рынке конкретного объекта рекламирования - ипотечных займов Сбербанка.  Перечисленные в сюжете  потребительские свойства  ипотеки с господдержкой, предлагаемой Сберанком,  являются рекламой,  поскольку имеют в качестве основной цели  продвижение банковского продукта  на рынке.

 

18:30:15 – 18:33:45 – 3 мин. 30 сек. - рекламный блок  местных рекламодателей (реклама специальностей, которые можно получить, обучаясь в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, банк «Восточный», фитнес-центр  «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46, ООО «Газмаркет», жилой комплекс «Campo Verde» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 83, оф. 12), турцентр  «Солнце» - лечение в Китае, реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», реклама ДВГУПС, ООО «Газмаркет»).  

18:33:50-18:41:38 – 7 мин. 45 сек. – рекламный сюжет «Технология жилья» о строительстве комплекса  «Таун Хаусов»   в г. Хабаровске.  Ведущий рассказывает о конкретном объекте  - «Futuro park», строящемся по новой  технологии в г. Хабаровске,  о его преимуществах, стоимости, инфраструктуре. В сюжете демонстрируется логотип, символика застройщика. Данный материал является рекламным, поскольку агитирует в пользу приобретения новинки на Хабаровском рынке недвижимости – дома формата «Futuro park», указав место его нахождения – п. Тополево.

 

18:54:36 – 18:54:46 – 10 сек.  (спонсор прогноза погоды ООО «Сила энергии», тел. в Хабаровске 550-110).

 

18:56:24 – 18:59:54 – 3 мин. 30 сек. – (местный рекламный  блок:  ролик ДВГУПС, мороженое «Эскимос», сауна «Baden Baden», (ул. Фрунзе, 22), фитнес-центр  «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46), медицинский центр «Знахарь» (Дзержинского, 62), турцентр «Солнце», «Совкомбанк», реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», компания «Стиль-куае», семечки «Джин», ролик ДВГУПС).

Следовательно,   в процессе мониторинга установлено, что на телеканале «Россия 24» 24.07.2016 г. с 18.00 до 19.00  местного времени осуществлено распространение рекламных материалов  суммарным хронометражом. 1380  сек. или  23 минуты, что составляет 38,2%  времени  вещания в течение часа).

В  соответствии с частью 3 статьи 14 Закона  общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Следовательно, реклама общей продолжительностью 23 минуты в течение часа вещания распространена на территории Хабаровского на телеканале «Россия 24»   в  нарушение указанных требований.

Кроме того, при подготовке материалов данного дела в Хабаровское УФАС России поступило обращение (вх. №  4/9826 от 01.09.2016 г.), в котором заявитель указывает на нарушение рекламного законодательства при трансляции на телеканале «Россия 24» (20.08.2016 г.)  рекламного сюжета под рубрикой «Технология жилья»  о новой технологии строительства жилья на примере конкретного объекта - комплекса  таун - хаусов  в Хабаровске под названием «Futuro park».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»  прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Передача «Технология жилья» не содержит предваряющей информации о рекламе, что является нарушением указанных требований Закона.

В соответствии с частью 7 статьи  38 Закона  ответственность за  нарушение частей 1 и 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Телевизионное вещание на телеканале «Россия 24»   на территории г. Хабаровска осуществляет ФГУП «Всероссийская государственная и телевизионная и радиовещательная компания»  в лице   Хабаровского филиала - ГТРК «Дальневосточная» (далее ДВТРК), следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе.

На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в случае распространения ненадлежащей рекламы только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются   и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Реклама, распространенная на телеканале «Россия 1»  на территории г. Хабаровска 24.07.2016 г.  с 18:00 до 19:00  часов местного времени содержит  региональную рекламную информацию, следовательно, контроль за ее соответствием Федеральному закону «О рекламе» подведомственен территориальному органу Федеральной антимонопольной службы – Хабаровскому УФАС России.

В ходе рассмотрения дела представители  ВГТРК согласились с выявленными нарушениями Федерального закона «О рекламе».

На основании части 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа.

 

              Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                       

ПОСТАНОВИЛ:

 

   1. Признать  ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»   меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  200000  (двухсот)  тысяч рублей.

      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                    

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны