Решение №73 Решение № 73 и предписание № 23 в отношении Краевого государ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73
31.03.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<…>
в присутствии представителей:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела № 7-1/121,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по экспертизе технического состояния и утилизации списанного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница № 9" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322300008417000020).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации запроса котировок, а именно:
     исходя из Технического задания Исполнитель должен оказать техническую экспертизу оборудования и утилизацию списанного оборудования, однако данные услуги являются разноименными, а также услуги оказываются на разное оборудование. Тем самым заказчик, объединив  услуги в одну закупку, создал неравные условия между участниками закупки;
     указанные заказчиком отходы не соотнесены с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0322300008417000020 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 883,33 рубля.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2017 №П1, поступило 2 заявки, все заявки соответствуют требованиям документации.
Победителем запроса котировок признано ООО «Дальпродукт» с предложением о цене контракта 17428,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в своей жалобе.
Изучив материалы дела № 7-1/94, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 
Согласно Технической части котировочной документации установлен перечень оборудования, представленного к проведению технической экспертизы и перечень оборудования подлежащего утилизации.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав перечни оборудований согласно техническому заданию, пришла к выводу, что перечень оборудования, представленного к проведению технической экспертизы не соотнесен с перечнем оборудования, подлежащего утилизации.
В описании объекта закупки не должны включаться требования к услугам, при условии, что такие требования влекут ограничения количества участников закупки.
Учитывая, что заказчиком в объекте закупки включены два различных по своему функциональному предназначению вида деятельности, на один из которых требуется лицензия, описание объекта закупки противоречит п.1 ч.1 ст.33, поскольку сокращает количество потенциальных исполнителей услуг.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ № 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Согласно Технической части  котировочной документации установлен перечень закупаемых услуг: утилизация списанного оборудования.
Согласно документации о поведении запроса котировок заказчиком не установлено требование к участникам закупки на предоставление Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии: видов отходов и видов деятельности по ним – сбор, утилизация.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1.1 ст.15 ФЗ №99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком в котировочной документации указан перечень оборудования, подлежащего утилизации, не соотнесенный с Федеральным классификационным каталогом отходов. 
Таким образом, учитывая отсутствие в извещении о запросе котировок сведений ФККО, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в части изложения неполной информации относительно описания объекта закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по экспертизе технического состояния и утилизации списанного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница № 9" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322300008417000020) – обоснованной;
2.    Признать в действиях заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.    Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

31.03.2017 год                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 31.03.2017 года № 73 по делу № 7-1/121 о нарушении заказчиком – Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по экспертизе технического состояния и утилизации списанного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322300008417000020) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 30.04.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по экспертизе технического состояния и утилизации списанного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322300008417000020) путем:
a.    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок;
b.    внесения изменений в котировочную документацию, с учетом устранения нарушений, установленных в Решением от 31.03.2017 №73.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны