Решение №73 Решение № 73 в отношении Хабаровского краевого фонда обязате... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 73

15.02.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

От заявителя ООО «Охранная организация «Союз»:

- <…> (представитель по доверенности);

От заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «Союз» и материалы дел № 7-1/101,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Охранная организация «Союз» на действия заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по круглосуточной охране помещений ХКФОМС (№0222200000116000003).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- установление в пп. 7.14.1 Технического задания аукционной документации требования «Разрешение, выданное МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему», нарушающего п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).

- установление в пп. 7.14.2 Технического задания аукционной документации требования «Разрешение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов», нарушающего п.1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе;

- установление в п. 7.13 Технического задания аукционной документации требования о наличии в распоряжении исполнителя по контракту вооруженной группы быстрого реагирования, противоречащего п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0222200000116000003 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 439 200,00 рублей.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило одно ценовое предложения – 437 004,00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве и пояснили следующее.

ХКФОМС согласно ст. ст. 43, 44 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее ФЗ №152-ФЗ) является оператором персональных данных, обеспечивает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование информации закрытого доступа.

При этом в силу ст. 19 ФЗ №152-ФЗ ХКФОМС обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В связи с тем, что ХКФОМС необходимо обеспечить четвертый уровень защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах необходимо выполнение следующих требований, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных":

а) организация режима обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующего возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения;

б) обеспечение сохранности носителей персональных данных.

На охраняемом объекте находится являющееся государственной собственностью имущество, балансовой стоимостью 43 581 218, 91 руб.

Вышеизложенное приводит к необходимости установления к лицам, осуществляющим охрану, требований о наличии спецсредств, средств связи и возможности оперативного реагирования на угрозы объекту охраны, защиты жизни и здоровья сотрудников, сохранности имущества.

Изучив материалы дела 7-1/101 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 7.14.1 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Пунктом 7.1 Технического задания аукционной документации установлено, что на объекте осуществляется вооруженная физическая охрана и обход.

Согласно п. 7.10 Технического задания аукционной документации исполнитель оказывает услуги с использованием травматического оружия, разрешение на использование травматического оружия должно быть в наличии.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 814).

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

В соответствии с частью 101 главы 16 Постановления Правительства № 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».

Согласно части 54 главы 11 Постановления Правительства №814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.

Указанное выше разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документацией требование о наличии разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему не противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 7.14.2 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Пунктом 9 Технической части аукционной документации установлено, что в целях обеспечения охраны используются средства оперативной связи (радиостанции, мобильные телефоны).

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Таким образом, указанное выше требование не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Пунктом 7.13 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличие в распоряжении исполнителя по контракту вооруженной группы быстрого реагирования.

Согласно ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон № 2487-1) Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Таким образом, установленное заказчиком требование о наличие в распоряжении исполнителя по контракту вооруженной группы быстрого реагирования является одним из обязательных требований, необходимых для осуществления частной охранной деятельности.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранная организация «Союз» на действия заказчика - Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по круглосуточной охране помещений ХКФОМС необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны