Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СоюзСтрой" на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Администрации Николаевского муниципального района и ООО «СоюзСтрой», рассмотрев жалобу ООО «СоюзСтрой» и материалы дела № 7-1/120,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СоюзСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Николаевского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре.Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «СоюзСтрой» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, заявка соответствует всем пунктам документации об аукционе, содержит платежное поручение по обеспечению заявки в размере 1 000 000 рублей и подписана директором ООО «СоюзСтрой» <…>, которая в соответствии с решением учредителя общества от 18.11.2009 № 1, исполняет обязанности директора.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте www.gzk.khv.ru, www.nikoladm.ru. Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре. Источник финансирования - бюджет Николаевского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000 000 рублей. Согласно протоколу от 11.05.2010г. № 19.4-4/7 рассмотрения заявок, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «СоюзСтрой». По результатам рассмотрения заявок открытый аукцион признан несостоявшимся. Заявка ООО «СоюзСтрой» не допущена к участию в торгах по основаниям: платежное поручение не соответствует требованиям документации об аукционе; листы заявки подписаны руководителем общества – документов, подтверждающих полномочия руководителя, не представлено; листы 2,3,4,5,6,7,8,9 копии Устава – частично не читаемы.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации Николаевского муниципального района пояснил, что в поле платежного поручения «Назначение платежа» указаны данные, не соответствующие требованиям п. 27 Информационной карты аукционной документации, таким образом, представленный документ не соответствует требованиям документации и не может являться доказательством проведения оплаты обеспечения заявки. Кроме того, заявка ООО «СоюзСтрой» содержит: копию Устава общества, листы которого (2,3,4,5,6,7,8,9)  частично не читаемы; формы 1-4 заявки подписаны руководителем общества, полномочия которого не подтверждены. На рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа материалов дела на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Форма 3 «Предложение о качестве выполняемых работ», установленная муниципальным заказчиком, содержит разделы, которые участник размещения заказа обязан заполнить: наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика; подробное описание организации работ, в том числе режима работы; описание качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа; мероприятия по охране окружающей среды; обеспечение безопасности производства работ; описание системы контроля качества выполняемых работ.

 

Частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Каких либо требований к качеству работ по организации мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению безопасности производства работ, аукционной документацией не установлено.

 

Указанные сведения, которые участнику размещения заказа необходимо представить в составе заявки (форма 3), не относятся к предложению о качестве выполняемых работ, согласно предмету размещаемого заказа. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается (ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), на данном основании, действия муниципального заказчика нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Ввиду чего, установленные требования о представлении дополнительных сведений, не предусмотренных законом, противоречит ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.05.2010 № 19.4-4/7 открытый аукцион признан не состоявшимся, все участники, претендующие на заключение контракта, аукционной комиссией не допущены к участию в торгах.

 

При анализе документации об аукционе и представленных поступивших заявок на участие в аукционе, выявлено следующее. Заявка ООО «СоюзСтрой» содержит платежное поручение обеспечения заявки на сумму 1 000 000 рублей, с отметкой банка от 07.05.2010 года, о принятии платежа: «Обеспечение заявки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре от ООО «СоюзСтрой». В пункте 27 Информационной карты аукционной документации прописано назначение платежа: «Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре» от (наименование организации)». Не указание в платежном поручении формы торгов (на участие в открытом аукционе), не является основанием для отклонения заявки, так из данного платежного поручения четко следует назначение платежа и название предмета открытого аукциона, в котором участник размещения заказа выявляет свое желание участвовать.

 

Поступившие заявки от ООО «Сфера Плюс», ООО «Строй ДВ» содержат платежные поручения, согласно которым, хозяйствующими субъектами переведены денежные средства муниципальному заказчику, в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отклонению данных заявок, нарушают требования законодательства о размещении заказов. Представленный в составе заявки Устав общества, копия которого частично не читаема, также не может служить основанием для отказа участнику размещения заказа в участии в аукционе. Станицы 2,3,4,5,6,7,8,9 копии Устава ООО «СоюзСтрой» плохо читаемы, но разборчивы. Причиной отказа заявки ООО «СоюзСтрой» является, не представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя общества. Аналогичные  основания для отказа в допуске к участию в торгах, указаны и в отношении ООО «Строймонтаж».

 

Все формы документов, составляющих заявку, установленные муниципальным заказчиком, определяют подписание заявки руководителем. В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.  Перечень документов, составляющих заявку ООО «СоюзСтрой», содержит Устав общества и Решение учредителя от 18.11.2009 № 1, где единоличным исполнительным органом юридического лица является директор <…>. В составе заявки ООО «Строймонтаж» содержится Решение от 27.05.2006 № 5 учредителя общества о назначении на должность директора <…>. Так как форма заявки содержит положение о подписи руководителем указанных документов, действия Администрации Николаевского района ввели участников размещения заказа в заблуждение. Заявки подписаны директорами организаций, как Руководителями – без указания должности. Документы, составляющие заявки ООО «СоюзСтрой», ООО «Строймонтаж», подписаны директором – с указанием должности. Все документы в составе заявок подписаны законными представителями организации (директорами), имеющими право подписи аукционной заявки.

 

Следовательно, действия аукционной комиссии Администрации Николаевского района о недопущении участников размещения заказа ООО «СоюзСтрой», ООО «Строймонтаж» к участию в торгах, неправомерны. При названных обстоятельствах, действия аукционной комиссии Администрации Николаевского муниципального района, в части отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа ООО «Союз Строй», ООО «Строй ДВ», ООО «Строймонтаж», нарушают ч. 2 ст. 12 Закона № 94 ФЗ. Заявка участника ООО «Сфера Плюс», аукционной комиссией отклонена на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (ненадлежащее доказательство проведения оплаты обеспечения заявки, предложение о качестве работ не соответствует форме заявки).

 

Поскольку заявка ООО «Сфера Плюс» не соответствует форме 3 «Предложение о качестве выполняемых работ» и противоречит ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, действия аукционной комиссии не нарушают требования законодательства о размещении заказов. ООО «Ремстройпроект» в составе аукционной заявки представило Свидетельство саморегулируемой организации, в приложении которого отсутствует допуск к работам, которые необходимо выполнить, согласно документации об аукционе и муниципальному контракту. Для участия в аукционе участник размещения заказа на основании пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ представляет заявку, в состав которой входят документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. При таких обстоятельствах, отклонение заявки ООО «Ремстройпроект» по основанию - отсутствие в Свидетельствах СРО допуска к работам, являющихся предметом открытого аукциона, не противоречат п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Союз Строй» на действия аукционной комиссии Администрации Николаевского муниципального района – обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрации Николаевского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к представлению сведений участниками размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Николаевского муниципального района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отказа в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии Администрации Николаевского муниципального района предписание, об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

             ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.05.2010 по делу № 7-1/120 о нарушении аукционной комиссией  Администрации Николаевского муниципального района законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре,

 

               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии  Администрации Николаевского муниципального района устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Площадь Победы» в г. Николаевск-на-Амуре, путем:

1.1. отмены протокола от 11.05.2010 № 19.4-4/7 рассмотрения заявок;

1.2. повторно провести процедуру аукциона, со стадии рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 28.05.2010.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15 июня 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны