Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эпидбиомед-Импекс" на действия 390 от... от 5 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       РЕШЕНИЕ № 90

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла), «412 ЦОМТИ ДВО» Министерства обороны РФ и ООО «Эпидбиомед-Импекс», рассмотрев жалобу ООО «Эпидбиомед-Импекс» и материалы дела № 7-1/125,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эпидбиомед-Импекс» на действия Единой комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла) в лице «412 ЦОМТИ ДВО» Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита для нужд «412 ЦОМТИ ДВО» Министерства обороны Российской Федерации.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Эпидбиомед - Импекс» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, в протоколе рассмотрения заявок не указаны основания отклонения заявки и положения заявки, которые не соответствуют требованию документации. Первая часть заявки, направленная заказчику, содержит регистрационное удостоверение, где имеется подробное описание лекарственного средства, в том числе указание на лекарственную форму, состав, производителя, страну происхождения.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте Сбербанк-АСТ (www. sberbank-ast.ru). Предметом заказа является поставка иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита для нужд «412 ЦОМТИ ДВО» Министерства обороны Российской Федерации.

 

Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 818 750 рублей. Согласно протоколу от 17.05.2010г. № 14/мед-10 рассмотрения заявок, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Эпидбиомед-Импекс». По результатам рассмотрения заявок открытый аукцион признан несостоявшимся, единственный допущенный участник – ОАО «Торговый дом Аллерген». Заявки не допущенных участников размещения заказа к торгам не соответствуют п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ и п. 2 ч. 1 Документации об аукционе в электронной форме – несоответствие представленных сведений требованиям документации.

 

В ходе рассмотрения дела представитель 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла) пояснил, что из регистрационного удостоверения, представленного участником размещения заказа, следует, что предлагаемый к поставке иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита содержит титр 1:80, форма выпуска 1мл и 3мл. Так же из данного документа не понятно, какое отношение ООО «Эпидбиомед-Импекс» имеет к ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации и собирается ли участник размещения заказа поставить в установленные сроки товар, соответствующий требованиям аукционной документации в электронной форме. На данном основании, комиссией принято решение заявку ООО «Эпидбиомед-Импекс» отклонить.

 

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что ЗАО «Эпидбиомед - Импекс» является официальным дистрибьютором ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации и в заявке ООО «Эпидбиомед-Импекс» имеется согласие исполнить контракт, в соответствии с условиями аукционной документации. В результате анализа материалов дела на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в пункте 4 содержит сведения: «Предмет государственного контракта; место выполнения работ; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в соответствии с Приложением № 2 к Документации об аукционе».

 

Пункт 4 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, устанавливает требования, которые должны содержаться в извещении, в том числе предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема оказываемых услуг, место оказания услуг и начальную (максимальную) цену контракта (цена лота). Отсутствие в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, обязательной информации о размещаемом заказе, нарушает ч. 4 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ. Приложение № 2 к документации об аукционе содержит требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, где определено: иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита, раствор для внутримышечного введения (титр антител 1: 160), код 2423814; расфасовка – 1мл в ампуле, 10 ампул в упаковке. В составе 1 части заявки ЗАО «Эпидбиомед-Импекс», содержится регистрационное удостоверение в котором указано, что препарат содержит антитела к вирусу клещевого энцефалита титр не менее 1 : 80 и форму выпуска препарата (ампулы) 1мл, 3мл, выданное ФГУП «НПО «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

Из представленного регистрационного разрешения, сделать  вывод о соответствии поставляемого товара требуемого государственному заказчику, не представляется возможным, так как заказчиком - «412 ЦОМТИ ДВО» Министерства обороны Российской Федерации определены конкретные титр и форма выпуска лекарственного средства, а участником представлена информация, содержащая двусмысленное содержание сведений о товаре. Таким образом, заказчик не может определить качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.

 

390 отделом заказов и поставок (материальных средств тыла) представлен скриншот с электронной площадки, из которого видно, что оператором электронной площадки уполномоченному органу на размещение заказов от ЗАО «Эпидбиомед» представлен один документ – регистрационное удостоверение (прикрепленный файл), каких либо других документов, участником размещения заказа не представлено.

 

Первая часть заявки, на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе и сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Таким образом, действия Единой комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла) о недопущении ЗАО «Эпидбиомед-Импекс» к участию в аукционе в электронной форме, правомерны. Протокол рассмотрения первых частей заявок содержит обоснование отклонения поступивших 4 заявок: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ и в нарушении п. 2 ч. 1 Документации об аукционе: несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе».

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 

Не указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования решения, с указанием положений документации и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации, действия Единой комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла), нарушают вышеуказанную норму права. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Эпидбиомед-Импекс» на действия Единой комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла) – необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств тыла) нарушения ч. 4 ст. 41.5, ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны